Вредные и полезные привычки у детей
Каждый человек имеет свои привычки вредные или полезные, но все они, как правило, родом из детства. А потому при воспитании детей особенно важно уделять внимание формированию его привычек на протяжении всех этапов взросления. Вообще вредные привычки у детей имеют различное проявление: кто-то сосет палец, кто-то сутулится или грызет ногти, ковыряется в носу и берет в рот посторонние предметы. Отдельный вид привычек ребенка составляет произношение слов-паразитов. И если со словами еще можно быстро справиться, ведь достаточно всего лишь постараться исключить их из речи ребенка, то с другими привычками куда сложнее, так как они формируются, как правило, на основе существующих психологических проблем.
В противном случае недостаток внимания со стороны взрослых сопровождается душевным страданием, которое обычно заменяются появлением вредных привычек у детей. Благодаря не ослабленному вниманию со стороны родителей, а также тесному контакту с ребенком и общим занятиям с ним, которые соответствуют его возрасту, можно отвлечь ребенка и пресечь вредные привычки, а также провести их профилактику.
Зачастую вредные привычки не только появляются внезапно, но и исчезают самостоятельно, ведь отвлекаясь на что-то, ребенок полностью концентрирует свое внимание на новом предмете и забывает о том, чем занимался несколько минут назад. Важно помнить, что для профилактики вредных привычек у детей нельзя постоянно одергивать ребенка, ведь рано или поздно кроха поймет, что это очередной способ привлечь внимание взрослых в своей персоне и станет пользоваться ими уже по инерции.
Ребенок, наблюдая за хорошими действиями взрослых, сначала внимательно запоминает все действия, а уже потом пытается их повторить. Если же родители будут постоянно повторять определенный комплекс полезных действий, происходит закрепление такой привычки и у ребенка. Более того, полезные привычки берут активную роль и в формировании характера ребенка, а потому, родителям важно задуматься над своим поведением и над тем, что и как они делают, зачем поступают тем или иным образом, ведь все поступки отражаются и в поступках ребенка. Умение сдерживать себя достойным образом, выполнять утренние гигиенические процедуры или находить компромиссы в решениях все это формирует личные качества ребенка.
Комментарии