Раннее развитие детей, ЗА и ПРОТИВ

·        Почему так важно развивать малыша с пеленок?

Первые три года жизни – неповторимый период в формировании интеллектуальных способностей ребенка. Ведь маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно!

Потому правы те родители, которые не стремятся отложить раннее развитие ребенка, а начинают заниматься с малышом с первых дней его жизни. В раннем возрасте познания об окружающем мире изменяются с невероятной скоростью, и малыш буквально всё впитывает, как губка. И чем больше родители будут стимулировать интерес малыша, тем быстрее ребенок научится не только слышать, но и слушать, сравнивать, различать, обобщать и думать.

Начиная заниматься практически с рождения, вы не просто расширяете кругозор своего малыша, а дарите ему сотни дополнительных шансов стать успешным в жизни, прививаете тягу к знаниям и просто приятно проводите время со своим ребенком!

·        Несколько мифов об обучении с пеленок:

1.      Раннее развитие лишает ребёнка детства:

В возрасте от рождения и до трёх лет происходит наиболее активное развитие мозга, именно сейчас ваш малыш готов к обучению и очень нуждается в нём. Формирование интеллекта ребёнка начинается с первого вдоха, с первых секунд его жизни. Лицо мамы, затейливый узор на обоях, люстра на потолке изучаются малышом с самого раннего возраста. Хотите вы этого или нет, но ваш малыш уже занят ранним развитием! И в маминых силах разнообразить этот процесс и сделать его ещё более интересным и разнообразным для крохи.

Задача обучения в раннем возрасте не в том, чтобы кроха научился читать и считать раньше всех, а в том, чтобы развивать его естественные, заложенные природой способности.

Да, малыши, как мы ежечасно убеждаемся, - очень деятельные натуры. И если детство отождествлять с беззаботностью, с бездельем, то сами дети своей гиперактивностью выражают протест такому подходу. Развивающие занятия с пелёнок в этом случае дают ребёнку возможность удовлетворить ежеминутный познавательный голод. Поэтому активные занятия с момента рождения рассматриваются нами как естественная и необходимая потребность самих малышей.

2.      Раннее развитие вредно для психики ребёнка:

Бытует мнение, что избыток информации плохо сказывается на неокрепшей психике ребёнка. Чрезмерные занятия способны вызвать плохой аппетит, тревожный сон, нервозность, раздражительность, плаксивость.

НО на самом деле годовалого малыша просто невозможно «перегрузить»! Даже если вы этого очень сильно захотите, у вас ничего не получится, поскольку у него великолепная защитная реакция: он никогда не будет делать то, что ему не нравится. И заставить его что-либо делать против его воли ещё никому и никогда не удавалось.

 

3.      Раннее развитие требует много денег:

Много денег требуют дорогие игрушки, автомобили, коттеджи, отдых на швейцарских курортах, платное обучение в престижных вузах. А раннее обучение требует только желания родителей уделять своим детям больше внимания. И чем больше внимания вы сможете уделить своему ребёнку, когда он ещё совсем мал, тем больше будет отдача и экономическая, и моральная.

Умные дети легко учатся, им не нужно нанимать репетиторов, чтобы подтянуть их по каким-либо предметам. Они легко поступают в вузы, заканчивают по нескольку факультетов, находят своё призвание, благополучно устраиваются в жизни, достойно обеспечивают свою семью и, что тоже немаловажно, вашу старость.

Кроме того, ваши занятия с ребёнком, когда он ещё в пелёнках, формируют необычайно тёплые отношения между вами. Эти отношения способны продлиться всю жизнь. И ваш ребёнок будет всегда вам благодарен не просто за сам факт своего рождения, а за то, что благодаря именно вашему вниманию и терпению он сформировался как высокоинтеллектуальная и духовная личность.

·        Когда начинать?

Доказано, что наиболее активно наш мозг развивается с рождения и до 3-х лет. К семи годам формирование мозга практически закончено, при  этом  «производственная база» заложена на всю жизнь!

Именно поэтому мы рекомендуем начинать развивающие занятия с самого рождения!

Большинство родителей начинают занятия с малышом с 3 до 9 месяцев. Ведь это наиболее благоприятное время для того, чтобы удержать внимание юного исследователя.

Обсуждение

4 комментарий

Прокомментировать

Комментарии

  • Есть такая замечательная книга "После трех уже поздно".
    Цитата из книги:

    "Читатель может удивиться, почему я, инженер по профессии и в настоящее время президент компании, занялся вопросами раннего развития человека. Причины частично "общественные": мне совсем не безразличны сегодняшние бунты молодежи и я спрашиваю себя, насколько современное образование виновато в неудовлетворенности жизнью этих молодых людей. Есть и личная причина - мой собственный ребенок отставал в умственном развитии.

    Пока он был совсем маленьким, мне и в голову не приходило, что ребенок, рожденный с такими отклонениями, может развиться в нормального образованного человека, даже если его правильно обучать с самого рождения. Глаза мне открыл доктор Шиничи Сузуки, утверждающий, что "нет отсталых детей - все зависит от метода обучения". Когда я впервые увидел, какие потрясающие результаты дал метод "Воспитание таланта" доктора Сузуки, метод обучения малышей игре на скрипке, то очень пожалел, что как родитель не смог в свое время ничего сделать для собственного ребенка."

    Помогать своему ребенку развить, пробудить какие-то таланты, поддерживать в ребенке интерес к окружающему миру - наш родительский долг. Но, к сожалению, многие мамы, ухватившись за словосочетание "раннее развитие", с маниакальной настойчивостью стараются впихнуть в головы своих чуть ли не новорожденных детей почти энциклопедические знания и курс высшей математики третьего курса математического факультета) Обязательные ежедневные занятия с карточками, рамками и всякой чушью. Естественно, когда "раннее развитие" на пике моды, находятся те, кто будут печатать карточки и издавать пособия для раннего развития. Английский с пеленок и букварь с первого месяца жизни... Поэтому пункт 3 блога - это не миф, а самая что ни на есть правда жизни, реальность невеселая. Невеселая потому, что мне жаль этих несчастных детей фанатичных мамочек. Нормально развивающийся ребенок не нуждается в дополнительных углубленных занятиях, только в рамках игры нужно давать ребенку возможность расширять свой кругозор. А язык сначала лучше учить родной, а второй язык как раз уже после трех. Исключительно мое мнение.

  • Я вообще считаю, что второй язык можно начинать учить не раньше, чем с 5-ти лет, когда ребенок уже хорошо владеет родным языком. И главное, я не вижу никакой необходимости начинать изучать второй язык раньше. Если конечно, семья не планирует переезд в другую страну.

    Насчет пункта 3, я поняла, что имеется ввиду то, что развитие ребенка до 3-х лет не требует больших денежных затрат, а требует, в основном, родительского внимания и терпения. С этим я согласна, также, как и с тем, что все всегда хорошо в меру, причем, в любом возрасте. Многое еще зависит от темперамента и других особенностей каждого ребенка. На мой взгляд, карточки и второй язык до 3-х лет (без необходимости) - явный перебор. Может получиться обратный эффект в том плане, что ребенок с раннего возраста возненавидит учебу, и жизнь будет казаться ему чередой сплошных занятий.

    Попросту говоря, нельзя детей лишать детства. Ни один возраст потом не повторится, ни детство, ни юность, ни молодость ... И от каждого возраста человек, кроме пользы для себя, должен получить еще и удовольствие, и радость, чтобы его мышление всегда было позитивным ... До 3-х лет ребенку естественнее развиваться во время простых детских игр, которые ему самому нравятся, чтения книжек по возрасту, просмотра мультиков, соответствующих возрасту, и самое главное, общения с родителями. Я считаю, что всего этого вполне достаточно для раннего развития.

    Это тоже мое личное мнение, и я никому его не навязываю.

    
    

    Лента активности