Начинаем развиваться

Итак, сегодня мы приступили к систематизированным  занятиям. Ну что можно сказать? Конечно, к режиму надо привыкать. Причем, не только доче, но и мне самой. Комплексное занятие выдержать у нас не получилось, зато вышел отличный тематический денек.

К сожалению, к чтению мы сегодня так и не приступили. Зато совершили много других полезных и познавательных открытий! Темой нашего сегодняшнего дня была «Вода».

Мы приступили к нашему комплексному занятию (которое довольно затянулось и завершилось лишь вечерним купанием). Под «Танец маленьких утят» мы задорно крутили попами и хлопали в ладоши. Не все у Веронички пока получается, конечно. Она просто виляла попой и радостно смеялась. В ладоши хлопала с удовольствием.

В рамках «Темы занятия» я выбрала карточки из набора «Живой океан» (Мир на Ладошке): морская звезда, осьминог, морской ёж, морская черепаха и губка. Выбор был обусловлен наличием подобных предметов, которые мы использовали в дальнейшем, в нашем доме. Так например, в виде морской черепахи у доченьки любимый ночник, морской ёж – это небольшой мячик с пупырками, морская звезда и осьминог присутствуют в игре рыбалка, ну а губку сам Бог велел сравнить с той губкой, которой мы намыливаем попу. Итак, мы рассмотрели карточки, поискали у животных глазки, пришли к выводу, что они есть не у всех, а уж ручек-ножек нет у них и подавно. Вспомнили, что все они живут глубоко под водой.

На магнитной доске мы попробовали изобразить осьминожка. Тут нам помогала песенка веселых осьминожков (из мультика): Палка-палка огуречик, вот и вышел человечек. А теперь добавим ножек – получился осьминожек!

Для развития памяти выбирали правильный вариант из двух предложенных карточек (осьминог и черепаха, губка и морская звезда…)

Затем мы взяли карточки из набора «Сто экспериментов». Я выбрала следующие: Почему всплывает подводная лодка? Какая у воды форма? и Как поднять воду? Для первого эксперимента нам понадобился кусочек шоколадки (по окончании он был жестоко съеден) и стакан газированной воды (обычная минералка). Я бросила кусочек шоколада в воду, он опустился на дно, но, спустя несколько мгновений, уже плавал на поверхности. Мы внимательно рассмотрели пузырьки, окружающие его. Затем повторили эксперимент еще раз, после чего доча с удовольствием слопала главного подопытного. После этого мы взяли три разные по форме баночки (из-под питания, аджики и еще чего-то). И наливали в них воду. Оказывается, вода бывает разная…Из крана она течет прямая и длинная, а в разных баночках может быть пухлой (круглой), либо вытянутой, с «талией» (пояском).

В качестве музыкальных инструментов (в рамках комплексного занятия) мы выбрали пластиковые бутылочки, наполненные водой. Сначала я дала в руки доченьке пустую бутылочку и показала, как ее потрясти. Ничего особенного в результате не произошло. Потом мы налили в бутылочки воду (примерно на одну треть объема). Потрясли и услышали забавное плюханье. Дочу так увлек этот процесс, что я еще некоторое время не могла оторвать ее от такого интересного занятия.

Вдоволь наплюхавшись бутылочками, мы решили завершить наше занятие, погоняв импровизированную лодочку по кромке воды. Взяли пластмассовую крышечку, в нее воткнули «парус» (кусочек бумаги на спичке), налили в ковшик воды и гоняли парусник от одного берега к другому, надувая паруса (упражнение на дыхание).

Вечером мы завершили свое занятие веселым и познавательным купанием в ванной. Использовали игру «Рыбалка», чтобы потренироваться в ловкости и сноровке, а также повторить уточку, морскую звезду и осьминожка. Помимо этого, мы провели еще один эксперимент: поднимали воду. В ковшик налили воды, а затем добавляли туда камешки (привезенные родственниками из Турции в качестве сувенира). По мере увеличения количества камней, уровень воды поднимался. Я объяснила доче, что воде становится тесно вместе с камешками и она пытается от них удрать, поднимается наверх.

Вот так прошел наш первый занимательный день.


Что еще пишет CherryBubble

Обсуждение

7 комментариев

Прокомментировать

Комментарии

  • а мои мужички сейчас дурачатся , бьются подушками, а мелкий пытается ходить с подушкой на голове. И на руках ходит , а папа ноги держит
    а Вы молодцы, главное что бы Веронике было интересно....)Такой денек насыщенный!
  • Дак и тебя мужички тоже полезные упражнения выполняют, хотя сами думают, что дурачатся Молодчинки!
  • °•✿Mary✿•°
    день и правда насыщенный!!! Катюш, так здорово что тебе не надоедает с дочей заниматься и все ей объяснять!!! Умничка наша
  • как я вам поражаюсь....
  • Спасибо, девочки, но это действительно занимает не так много времени. Больше на планирование и подготовку уходит. А сами занятия - один момент!
  • молодцы какие))))))))с бутылками эт ты здорово придумала)))))))))
  • Спасибо, Валюша
    
    

    Лента активности