Наш режим занятий

Мне уже давненько хотелось привнести в хаос наших с дочей занятий некую системность с тем, чтобы полученные ею знания не пропадали в потоке информации, а постоянно повторялись и совершенствовались. Для достижения этой цели я добавила в наш непростой распорядок (у нас проблемы с режимом сна) комплексные развивающие занятия, которые планирую проводить в первой половине дня. Естественно, мама полагает, а доча располагает. То есть ни коим образом я не собираюсь принуждать Вероничку к чему бы то ни было. Со своей стороны приложу все усилия, чтобы занятия заинтересовали не только меня, но и мою любимую дочурку. Выкладываю наш обновленный   распорядок дня, в котором нашлось-таки место для столь долгожданных занятий по нашим любимым пособиям Умницы: Чтение, Букварь и Математика с Пеленок (остальные пособия так или иначе задействованы в комплексных занятиях).

«Наш день»

Пробуждение: утренний туалет, пробуждалочка-умывалочка (Потягушечки, Водичка-водичка).

Показ карточек Чтение, листалок Букварь

Завтрак

Показ карточек Математика

Комплексное занятие

Прогулка

Показ карточек Чтение, листалок Букварь

Обед

Показ карточек Математика

Дневной сон

Показ карточек Чтение, листалок Букварь

Ужин

Показ карточек Математика

Свободные игры

Вечерний туалет

Отход ко сну: чтение сказок Сказкотерапия и обычных книг под спокойную музыку.

 

Приведу общую структуру комплексного занятия, согласно которой буду выстраивать ежедневные комплексы занятий. В ней я постаралась учесть все необходимые аспекты развития.

Комплексное занятие (структура)

Ритуал-введение в занятие

Музыкальные игры-упражнения

Тема занятия

Творческая работа (лепка, рисование, аппликация)

Дидактические игры на развитие основных психических процессов (мышление, память, внимание), сенсорики, мелкой моторики. Развитие речи.

Физ.минутка (стихи с движениями, танцы)

Игра на музыкальных инструментах (плюс изучение инструментов по говорящему плакату)

Упражнения на дыхание.

Ритуал-завершение занятия.

 

Попробуем вот такую, на первый взгляд, сложную структуру. Объем подготовки для меня, конечно, огромный. Но дидактического материала навалом просто, помимо этого еще и местные идеи и наработки, заимствование с других сайтов…В общем, при такой информационной поддержке остается только надеяться на свои силы и возможности в построении увлекательных для доченьки занятий.


Что еще пишет CherryBubble

Обсуждение

6 комментария

Прокомментировать

Комментарии

  • ого нагрузки у вас...
  • Это пока только мамины планы. Посмотрим какие коррективы в них доча внесет.
  • Кать, это не слишком много для одного дня?
  • Танюш, само комплексное занятие рассчитано на 1 - 1,5 часа. Это же только пишется и читается долго. А делается все очень динамично. А показ карточек Чтения и Математики занимает около минуты.
  • все конечно . хорошо, планы у Вас , я скажу грандиозные, это хорошо если ребенок спокойный и усидчивый , я своему пытаюсь книжку почитать , заинтересовать, чуть ли не танцую , с этой книгой , а у него сложилось такое мнение, что приоритет ставит на перелистывание страничек, для него это главное , а то что мама читает , показывает ему не интересно, и как шило в попе, у меня бы эти карточки на голове были бы, не хочет он понимать. психует, вырывает книжку и убегает, характер, все хочет делать по своему , как и лего собирать(большие кубики), показываю , объясняю, нет ему интересней ломать и раскидывать, ))но я думаю, все равно рано или поздно заинтересуется и тогда я буду ему все рассказывать и показывать.
  • Нина, карточки показываются очень быстро, малыш просто не успевает сориентироваться, что надо куда-то бежать. Тем более, существует масса приемов и для активных, и для гиперактивных деток Мы и сами чего уже только не делали: летали над ними, на стенах развешивали, прыгали по ним...Вариантов масса. А книги доча тоже перелистывает. Поэтому почти все стихи я уже наизусть знаю. Она перелистывает, а я продолжаю читать. 
    
    

    Лента активности