Смешные загадки с подвохом в обучении и развитии детей

Смешные загадки с подвохом в обучении и развитии детей

Интеллектуальное развитие человека характеризуется уровнем формирования и развития логики, абстрактного мышления, способности найти нестандартное решение задачи, умения анализировать. Все эти навыки не появляются в одночасье, их развивают с первых лет жизни ребенка. Сообразительность малыша проявляется в умении самостоятельно проложить путь к достижению намеченной цели (что-то достать, чем-то воспользоваться, сопоставить факты и сделать вывод).

Загадки

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
(Если не будет дождя)

Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого?
(Хрюша)

Что состоит из одного слова,
Но имеет тысячи писем?
(Почта)

Что имеет две головы,
Четыре глаза, шесть ног и хвост?
(Ковбой верхом на коне)

Не лает, не кусается, а так же называется.
(@)

Встанет, до небу достанет.
(Радуга)

Что нельзя съесть на завтрак?
(Обед и ужин)

Один глаз, один рог, но не носорог?
(Корова из-за угла выглядывает)

Какое слово начинается с трех букв Г и заканчивается тремя буквами «Я»?
(Тригонометрия)

Мимо башни с часами шёл охотник,
достал ружьё и выстрелил.
Куда он попал?
(В милицию)

Сколько букв в алфавите?
(Семь, посчитайте — А-Л-Ф-А-В-И-Т)

Как называется человек,
У которого не все пальцы на одной руке?
(Нормальный. У вас же пальцы на обеих руках)

Какое лучшее средство от перхоти?
(Облысение)

Первый человек является хозяином драгоценных камней,
Второй человек является хозяином любви,
Третий человек является хозяином лопаты,
Четвертый человек является хозяином большой палки.
Кто они?
(Короли в колоде карт)

Что это — большой, как слон,
Но вообще нисколько не весит?
(Тень слона)

Кто под проливным дождем не намочит волосы?
(Лысый)

В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой.
На многие километры вокруг нет ни единой живой души.
От чего умер человек и что в его мешке?
(Человек умер от удара об землю, а в мешке — парашют, который не раскрылся)

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»)

Маленькое, желтенькое под кроватью лежит, на «З» начинается.
(Копейка. Почему на «З»? Закатилась…)

Что это такое: летит и блестит?
(Комар с золотым зубом)

Что у женщины на теле, у еврея на уме, применяется в хоккее и на шахматной доске?
(Комбинация.)

На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
(Спящий, на вопрос: «Вы спите?»)

Когда человек бывает в комнате без головы?
(Когда высовывает ее из окна на улицу)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдет восьмой)

Как много кубиков можно
Положить в пустую корзину?
(Один. После корзина будет не пуста)

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)

Что такое: 90/60/90?
(Скорость при гаишнике)

Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом?
(Мопед)

Что такое черное, когда она чистая,
И белая, когда она грязная?
(Школьная доска)

Висит на стене, зеленое и пищит.
(Селедка. Висит на стене потому, что я ее туда повесил,
зеленая потому, что я ее покрасил, а пищит,
чтобы никто не догадался.)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой)

У отца Мэри пять дочерей.
Четырёх из них зовут Чече, Чочо, Чуча, Чичя.
Как зовут пятую дочь?
(Мэри)

У меня нет костей и нет ног,
Но если меня положить тепло,
Я скоро начну ходить. Кто я?
(Яйцо)

Какое слово всегда звучит неверно?
(Слово «неверно»)

Почему поп шляпу покупает?
(Потому что даром не дают)

Следующие загадки прислала Лия, за что ей большое спасибо.

Почему собака бегает?
(по земле)

Сколько горошин может войти в стакан?
(0, горошиныне ходят)

В небе есть,на земле нет,
У бабы два,а у мужика не одной!
(Буква «Б»)

Воображение

       Развивая смекалку и сообразительность, мы формируем не только логическое мышление, но и воображение. И первые помощники в этом - загадки с подвохом для детей. Их разгадывание не требует обширных знаний: ответ находится путем логического размышления и выстраивания ассоциативного ряда. Так мы развиваем воображение. Представив закономерный ответ, мы понимаем несуразность решения. И вот тогда-то и подключаются логика и внимание, которые помогают решить загадку.

воображение

Загадки обманки для детей с ответами требуют слова – ответа в рифму. В этом весь подвох: по содержанию и логически ответ должен быть совершенно иным. Хитрые подвохи этих загадок заставляют выдавать ответ, подходящий по рифме, который превращает содержание в смешную путаницу. Такие прикольные детские игры создают непринужденные смешные ситуации, когда дети воспринимают игру как развлечение без довлеющего обучающего элемента.

 

девочка улыбается

 

Чувство юмора

         Пожалуй, труднее всего объяснить ребенку, что такое юмор. Действительно, что может насмешить? Почему мы смеемся, ошибаясь? Где грань между добрым смехом и обидной шуткой? Развивать чувство юмора можно, используя смешные детские загадки на смекалку. Такие задания обязательно должны быть с ответами. Ведь именно сопоставление ошибочного и верного ответа создает прикольные ситуации, в которых ребенок с первых лет учится воспринимать и оценивать смешные несоответствия. А воображение поможет ярче представить несуразность собственной версии.

         Получая удовольствие от разгадывания таких загадок, дети с удовольствием начинают задавать смешные загадки друзьям и родителям. И это тоже учит их шутить с другими весело, безобидно, остроумно и полезно.

Учимся мыслить нестандартно

         Первые детские загадки с подвохом малыши встречают в сказках. С 3-4 лет детей привлекают герои, которые отвечают на хитрые вопросы, проявляют смекалку и находчивость, ища пути достижения цели. Ребята невольно задумываются над ответами и постепенно постигают логику рассуждения, учатся нестандартно смотреть и оценивать привычные явления и предметы.

         Немаловажную роль в таких детских открытиях играет развитие речи, осознание многозначности слов, прямого и переносного значения. Так смешные загадки с подвохом незаметно развивают, учат и образовывают ребенка.

В будущей жизни умение мыслить нестандартно позволит находить оригинальные решения и выходы из сложных ситуаций. Это даст возможность быть увереннее и успешнее. А в сочетании с тонким чувством юмора находчивость обязательно принесёт успех и в профессии, и в личном кругу общения.

 

ребенок отгадывает загадки

Методические рекомендации

          Смешные загадки – обманки всегда выручат и помогут педагогу и родителю. С ними легче коротать долгое вынужденное ожидание. Ребенка 5-6 лет они прекрасно отвлекают от чего-то недозволенного. У детей 7-10 лет загадки с подвохом отлично помогают переключить внимание на уроке или занятии, установить контакт с другими детьми. Хорошо способствуют такие смешные загадки для создания ситуации успеха у детей 6-10 лет. Ребенок испытывает удовлетворение и радость, чувствует себя гораздо увереннее, давая правильные ответы, оценивая свои возможности.

         Разгадывание таких загадок всегда создает позитивный настрой, вносит нотку раскрепощения и дружеского расположения. Это хороший психологический прием, сочетающий отдых и интеллектуальную разминку.

         Загадки с подвохом, смешные загадки – обманки всегда интересны для детей любого возраста. Даже взрослые с удовольствием увлекаются этой словесной игрой, сочетающей развитие логики, воображения и юмора. Не обойдутся без них и веселые детские праздники. Так обучающая игра с первых лет жизни ребенка превратится в увлекательное интеллектуальное соревнование.  Такая загадка на смекалку всегда уместна в кругу друзей и желанна в семейном общении.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Вырывать аденоиды?
поговорите со мной))))))
Целлюлит
со скольки мес приучать ребенка к горшку?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Апельсиновое печенье

Другие рецепты

Лента активности