Значение игр в развитии дошкольников

Значение игр в развитии дошкольниковНи для кого не секрет, что главной и ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Только в игре происходит зарождение и развитие всех остальных форм деятельности детей данного возраста, через игру ребенок познает окружающий его мир, а также учится взаимодействовать с ним. Именно в игре малыш обучается полноценно общаться со сверстниками, подчинять свои желания игровым правилам, развивает психические процессы, среди которых восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание, формирует свои первые нравственные чувства. Игра является своеобразным способом вхождения детей во взрослый мир, репетицией взрослой жизни для ребенка, которая готовит его к учению и труду.

Игра для ребенка имеет то же значение, что профессиональная и трудовая деятельность - для взрослого. Можно с уверенностью сказать, что как ребенок себя проявляет в игре, так он будет себя вести в работе, когда вырастет.

Очень большое влияние игра оказывает на интеллектуальное развитие дошкольников. Предметы, используемые ребенком в вымышленном пространстве игры, первоначально замещают ему реальные объекты жизни взрослых, именно они в дальнейшем становятся опорой для мышления. Затем постепенно он перестает опираться на предметы-заместители, начиная действовать во внутреннем, умственном плане. Так, игра стимулирует развитие образного мышления. Так как в игре малыш берет себе какую-либо социальную роль, у него развивается важная мыслительная способность он видит игровой предмет с разных сторон, становится на различные точки зрения, представляет другой взгляд, который отличается от его собственного.

Кроме того, игра способствует развитию связной речи дошкольников. Игровая ситуация требует от них наличия определенного уровня развития речи. Поэтому необходимость объясниться со сверстниками в ходе игры стимулирует у детей развитие связной речи.

Игры для развития дошкольников формируют произвольность поведения и все психические процессы (от элементарных до сложных). Играя, дети могут лучше сосредоточиться и больше запоминают, нежели по прямому заданию взрослого. Им необходимо сосредоточиться на предметах, которые включены в игровую ситуацию, а также на содержании разыгрываемых действий. Малыш, который не желает быть внимательным к тому, что требует от него игровая ситуация, не запоминает условий игры, обычно изгоняется сверстниками. Следовательно, благодаря потребности в общении, эмоциональном поощрении, ребенк вынужден целенаправленно сосредотачиваться и запоминать.

Существуют и игры, которые способствуют музыкальному развитию дошкольников.

Наиболее сложным видом деятельности, осваиваемой малышом в течение всего дошкольного возраста, является сюжетно-ролевая игра, где дети могут выполнять различные функции взрослых, моделируют их деятельность, а также отношения между ними. Именно игровая роль удовлетворяет потребность, которая есть у каждого ребенка - быть как взрослый. В игре малышей, преимущественно, привлекает возможность изображать другого человека (как правило, взрослого).

Большое влияние игры оказывают на развитие общения детей со сверстниками, ведь оно как раз разворачивается в основном в процессе совместной игры. Играя вместе, дети должны учитывать желания и действия другого, строить и реализовывать совместные планы, отстаивать собственную точку зрения.

Таким образом, игровая деятельность оказывает сильнейшее влияние на мышление, речь, умственное и музыкальное развитие ребенка.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Реально ли?
Про еду.
Разрешить ли дочери сделать пирсинг?
Можно ли беременным ацетилсалициловую кислоту?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Лента активности