Особенности развития детей 6-7 лет

Особенности развития детей 6-7 лет

6-7 лет старший дошкольный возраст ребенка. Это период подготовки к школе, осваивания человеческих взаимоотношений, время первых творческих открытий. Ребенок осваивает и закрепляет навыки самообслуживания в быту, учится принимать самостоятельные решения.

Особенности психофизического развития

        Возрастные особенности детей 6 7 лет позволяют успешно взаимодействовать с окружающими людьми разных возрастов. Ребенок готов принимать и выполнять новые правила общения или игры, спокойно воспринимает смену деятельности, проявляет инициативу. В основе его мировосприятия пока еще лежит собственное впечатление или собственный опыт, но постепенно малыш все более опирается на расширяющийся кругозор и научные понятия.

         Дети становятся все более уверенными в себе, осознают чувство собственного достоинства, отстаивают личную точку зрения.

мальчику 7 лет

         В 6-7 лет у детей уже высокий уровень развития способности сосредоточиться не только на чем-то очень интересном, но и на том, что определено как «надо» или «важно». Психологические особенности этого возраста дают возможность пользоваться волевыми усилиями. К 7 годам ребенок способен сосредоточенно выполнять работу в течение 30-35 минут:

  • отвечает на проблемные вопросы («почему?», «как?»);
  • выявляет закономерности;
  • составляет рассказ по картинкам и придумывает продолжение и окончание сюжета;
  • группирует предметы, выделяя доминирующий признак;
  • свободно пользуется речью на высоком уровне развития: чистота произношения, интонационное оформление, построение вопросов, ответов, рассуждений, четкая звукоимитация, обширный запас слов разных тематических групп.

         В этом возрасте дети очень отзывчивы на оценки взрослых и представление о себе формируют через мнения окружающих. Поэтому психологические условия общения очень важны для формирования и развития уровня самооценки ребенка.

девочка читает

Готовимся к школе

         Большинство родителей считают, что готовность ребенка к школе определяется уровнем интеллектуального развития: степенью обученности читать, писать, считать. Это большое заблуждение. Навыки чтения и счета, безусловно, очень важны, но, прежде всего, надо оценивать уровень физического развития и психологические особенности будущего первоклассника.

         Четко соблюдаемый режим дня, здоровый образ жизни, закаливание, подвижные игры на свежем воздухе, рациональное питание – все это является залогом хорошего физического развития ребенка и подготовки его организма к новым физическим психологическим нагрузкам школьной жизни.

         Формирование должной мотивации у будущего школьника тоже очень важно. Старшие члены семьи должны развивать и поддерживать положительные стремления ребенка: пойти в школу – значит стать взрослее, быть самостоятельным, многое узнать и многому научиться. Доносите до ребенка, что учеба в школе – это не только труд, но и новые впечатления, друзья, возможность заявить о себе и своих достижениях.

         В связи с этим воспитывайте в ребенке толерантность и тактичность, уважение к успехам других и умение сочувствовать. Одновременно развивайте настойчивость, любознательность, силу воли. Эти очень сложные психологические процессы воспитания должны быть для ребенка естественными и системными. Постепенно познавательный интерес должен начать преобладать над игровым.

К 6-7 годам ребенок должен быть достаточно самостоятелен и ответственен: запоминать задания и поручения и стремиться их обязательно выполнить, контролировать состояние и наличие своих вещей, уметь собрать необходимое, самостоятельно следить за своим внешним видом, содержать в чистоте личные вещи, соблюдать правила личной гигиены.

мама и дочка

В помощь родителям

  • Главная родительская задача – быть помощником будущего школьника. Принимая важные решения, связанные с выбором школы, спортивной секции или кружка эстетического развития, учитывать желания и впечатления ребенка.
  • Грамотно выстроить режим дня, разумно сочетая отдых с интеллектуальными и физическими нагрузками.
  • Не требовать самостоятельности, а помогать становиться самостоятельным, обучать навыкам обихода и самообслуживания.
  • Не сравнивайте достижения и неудачи ребенка с результатами других детей. Формируйте положительную самооценку.
  • Больше читайте вместе с ребенком, заучивайте наизусть стихотворения, обсуждайте прочитанное.
  • Наблюдайте с детьми за природными явлениями. Оговаривайте особенности погоды, времени суток, времени года. Акцентируйте внимание на внешних изменениях предметов живой природы.
Возраст детей 6-7 лет - один из переломных периодов в развитии человека. Родителям нужно учитывать психологические и физические изменения детей, выстраивая взаимоотношения в семье. Перед вами личность и индивидуальность, нуждающаяся в поддержке и опоре.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Можно ли кальмары кормящей маме?
Можно ли крестить ребенка беременной ?
Можно ли читать заговоры беременным?
раннее созревание плаценты что это такое

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Лента активности