Воспитание глухого ребенка

Воспитание глухого ребенкаВ современном мире существует непреодолимая потребность осмысления сложившейся системы образования и воспитания подрастающего поколения. Максимальный уровень реализации личных способностей каждого, всестороннее развитие личности это основная цель и неотъемлемая часть образа жизни каждого индивидуума.

Сегодня в дефектологии существует такой раздел, как сурдопедагогика это относительно новая наука об обучении, воспитании и образовании детей с врожденными или приобретенными дефектами слуха. Следует отметить, что воспитание глухого ребенка требует особого комплексного подхода.

Комплексный подход основывается на объединении таких составляющих:

  1. Структура личности объекта воспитания.
  2. Взаимосвязь объективных обстоятельств воспитания.
  3. Воспитание - наука.
  4. Воспитание - основной вид деятельности субъекта воспитания.


Воспитание и обучение глухих детей достаточно трудное занятие, требующее силы воли, терпения и выносливости от воспитателя. Комплексный подход к воспитанию обеспечит всестороннее гармоническое развитие ребенка. Глухой от рождения малыш не может без специального обучения овладеть языком слов. Основой для развития такого ребенка служит жестовая речь, однако она не способна заменить словесную. Именно поэтому мышление необученного языку, глухого ребенка всегда носит наглядно-образный характер и остается на уровне действительности.

Воспитание глухих и слабослышащих детей это комплексная проблема высшей степени, которая требует особого рассмотрения. Отсутствие принципиальных положений не дает истиной картины личности глухого ребенка, ведь язык слов играет более важную, решающую роль в общем развитии: в развитии социальной, психологической и биологической сущности.

Условия обучения глухого и слышащего ребенка достаточно разные. Глухой не может воспринимать устную речь. Обучение таких детей проводится в особых искусственно созданных условиях. Пальцевая форма речи это исходная форма обучения глухого ребенка, дактильная форма – форма словесной речи, воспринимаемая глазом.

Нравственное воспитание глухих детей сильно зависит от нравственной позиции воспитателя или преподавателя. Данный вид воспитания в современное время обычно осуществляется посредством проведения экскурсий, различных праздников, спортивных мероприятий и, что немало важно, индивидуальных занятий, которые так необходимы для глухих воспитанников, так как информация ими усваивается значительно слабее, чем слышащими детьми. Физическое воспитание глухих детей так же вызывает множество трудностей, так как глухим школьникам свойственны различные нарушения в двигательной сфере, замедленное овладение двигательными навыками, плохая координация и слабая уверенность в движениях, трудность в сохранении равновесия, маленькая скорость выполнения отдельных физических упражнений, слабый уровень, развития силы.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Делать ли заготовки на зиму?
Можно ли читать заговоры беременным?
Можно ли вино кормящей маме?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Морковный салат

Другие рецепты

Лента активности