Учимся играя: загадка как способ развития умственной деятельности

Учимся играя: загадка как способ развития умственной деятельности

За окнами осень и нудный дождик мешает активному времяпрепровождению на свежем воздухе: ни погулять, ни побегать

Но это не повод огорчаться! Вряд ли стоит дожидаться, пока малыш начнёт канючить или капризничать, можно заранее припасти красочную книгу с загадками и совместить приятное с полезным: весело провести время, одновременно обогащая словарный запас ребёнка, а загадки в этом помогут, т.к. по праву считаются эффективным развивающим элементом, воздействующим на мышление, интуицию, логику и речь. А овладение правильной грамотной речью, это самый первый шаг к успешному школьному обучению, а также к развитию воображения, фантазии, словесного творчества малыша!

Загадки способствуют формированию у малышей общей культуры, познавательного развития. Отличающиеся образностью и лаконичностью, загадка это один из видов фольклора. Загадки, не зависимо от тематики: загадки о животных для детей, авторские, народные, загадки о природе для детей, заставляют малыша не только мыслить логически, но прививают понятие о нравственности, оказывая эстетическое и воспитательное воздействие. Их краткость, чёткость, лаконичность помогут ребёнку в развитии образного мышления и чувства юмора!

Сегодня на занятиях по развитию речи, чтения и русскому языку в начальной школе учителя активно используют именно загадки в качестве обучающего инструмента. Это лёгкий путь к освоению учебного материала, поскольку в игровой форме ребёнок намного быстрее усваивает программу, тренирует память, развивает фантазию и воображение.
Чрезвычайно интересны загадки про овощи для детей, посредством их малыш получает основы знаний о многообразии окружающего мира и активно развивает речь, пополняя свой словарный запас!


Знакомство с загадками, которое начинается в раннем возрасте (2-3 года), для детей постарше, является одним из средств нравственного воспитания, ведь они способствуют развитию диалогической речи и культуры речи.

Дети охотно воспринимают предложение воспитателя (учителя) отгадать загадку и несмотря на то, что поначалу это не всегда удаётся, в дальнейшем дети намного эффективнее усваивают новые слова, самостоятельно используют их в разговорной речи.

Именно вопросно-ответная форма, которая побуждает ребёнка проявить инициативу, смекалку, умственное напряжение и есть действенное средство развития умственной деятельности, дополнительным плюсом, несомненно, может считаться развитие диалога между взрослым и ребёнком.

Таким образом, загадки, способствуя познавательной активности малыша, обеспечивают его общее психическое развитие и активно формируют предпосылки к успешной учёбе в дальнейшем!



Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Можно ли кормящей маме шампиньоны
День Рождения
Ранняя беременность
не знаю что сьесть

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Лента активности