Техника обучения чтению детей

Техника обучения чтению детейВсем понятно, что правильное обучение письму и чтению является залогом дальнейшей успешной учебы ребенка в школе. Начиная заниматься с ребенком, развивать и обучать его, родители, прежде всего, думают о том, как научить малыша читать. Большинство людей убеждены в том, что чтение является самым главным звеном в цепи раннего развития ребенка. Поэтому ставится четкая цель научить чадо грамоте и к тому же в кратчайшие сроки. Как правило, изучение букв для детей не представляет большой сложности. Если же говорить о чтении слов, оно дается им с такими огромными усилиями, будто бы они не читают, а поднимают тяжеленную штангу. Как известно, для чтения знания букв алфавита, а также направления чтения недостаточно. Необходимо также знать слоги слияния.

Слоги слияния представляют собой сочетания согласной, гласной буквы либо мягкого знака. Они чрезвычайно важны, так как слова как раз и складываются из букв и слогов слияния. Взрослые легко могут представить в виде комбинации букв и слогов слияния любое слово. Для ребенка же данное представление недоступно, ведь он не знает слогов. Поэтому чтение для детей превращается в настоящее мучение. Не говоря уже об обучении чтению на английском языке, в котором, как известно, одни и те же сочетания букв могут читаться по-разному, в зависимости от того открытый или закрытый слог.

Таким образом, техника обучения чтению детей включает в себя 4 обязательные составляющие:

1. Знание букв, а также умение правильно произносить
соответствующие им звуки.
2. Знание того, что слова читаются слева направо.
3. Знание всех слогов слияния, которые присущи конкретному языку, умение произносить их.
4. Умение разбивать слово на отдельные буквы, слоги слияния.

Незнание либо просто недооценка преподавателем любого из перечисленных составляющих техники чтения слова, приводит к серьезным ошибкам, в связи с которыми дети при обучении чтению могут испытывать серьезные трудности.


Слоги раньше носили название склады. Вплоть до двадцатого века дети вынуждены были учить склады наизусть. Однако методика их изучения была настолько сложной, что в конце девятнадцатого века от складов отказались. Тем не менее уже во второй половине двадцатого века нашелся человек, по достоинству оценивший склады и разработавший собственную методику, которая целиком и полностью основана на них. Данная методика получила название методика Зайцева. Высокая эффективность обучения при ее применении связана с одновременным подключением слухового и зрительного восприятия ребенка.

В чем же состоит суть методики Зайцева? В обучении чтению Зайцев применил разноцветные кубики, большие и маленькие, одинарные и двойные, отличающиеся по весу, звучанию и вибрации наполнителя и т.д. На каждой их грани написана одна буква либо один склад. Буквы на кубиках написаны разным цветом: согласные синим, гласные голубым, твердый и мягкий знак - зеленым. Каждая из перечисленных особенностей решает определенные задачи по обучению чтению. Принципиальным отличием методики Н.А.Зайцева от традиционных методик является то, что ребенок учится читать без составления слов из отдельных букв, и не по слогам, а по складам, представляющим собой комбинации из пары согласный-гласный, органично связанных с человеческой речью и потому легче усваиваемых. Складом, в отличие от слогов, может быть даже отдельная согласная, но только если на слух чувствуется, что она «мягкая». А ребенок просто складывает из кубиков различные слова. Кроме кубиков при обучении используются также специальные таблицы складов. Как свидетельствует практика, при использовании методики Зайцева дети могут научиться читать уже через несколько занятий.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Можно ли беременным посещать сауну?
Правда ли????
собираю пакет в роддом)

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Булка с корицей

Другие рецепты

Лента активности