Становление личности человека

Становление личности человека

Становление личности предполагает усвоение ценностей культуры и формирование на их основе устойчивой индивидуальной системы гуманистических ценностных ориентаций, детерминирующих поведение и деятельность.

Но публичные нормы, требования, эталоны, ценности культуры воспринимаются и присваиваются личностью персонально и избирательно. Потому ценностные ориентации воспитанника не постоянно совпадают с ценностями, выработанными публичным сознанием.

Чтоб богатства культуры были приняты личностью, недостаточно того, чтоб ученик понимал их необходимость. Ценность приобретает побудительной силы мотива деятельности лишь тогда, когда она стала объектом потребности личности, т.е. при условии срабатывания механизма интериоризации (от лат. Interior - внутренний). Интериоризации - процесс перевода культурных ценностей во внутренний мир личности. В случае, когда ценность - потребность стала моментом внутреннего существования, воспитанник может четко сформулировать цели собственной деятельности, найти эффективные средства их реализации, осуществить своевременный контроль, оценку и корректировку своих действий.

Развитие и становление личности в ребенке предполагает усвоение им системы общественных ценностей. С этой целью педагог организует, отбирает объекты культуры, предоставляет им целевой направленности, создавая тем самым воспитательную среду, которое раскрывает перед учеником образ жизни и позволяет естественно входить в контекст современной культуры.

Проникновение в глубину той или иной ценности происходит посредством соответствующих видов деятельности ученика, на которого влияют факторы становления личности. Так, познание, освоение, усвоение, присвоение личностью ценности трудолюбие реализуется путем выполнения производительной работы сельскохозяйственного исследования по предпринимательской деятельности и т.д., национальное сознание" - путем изучения родного языка, своей родословной, истории Отечества, краеведения (исторического, этнографического, географического, фольклорного, литературного), природы родного края, народных традиций, обычаев, обрядов, семейно-бытовой культуры, народного искусства, национальных ремесел и др. Возраст и становление личности очень тесно связаны.

Некоторые виды деятельности могут использоваться для усвоения различных ценностей, зато некоторые стоимости культуры могут усваиваться посредством различных видов деятельности. Это способствует оптимальной построении процесса воспитания, значительной экономии времени, сил и воспитателей, и воспитанников.

Отношения, которые создаются в воспитательном среде, называют воспитательными. Воспитательные отношения позволяют почувствовать, понять, оценить связь собственного "я" и стоимости культуры, осмыслить ее (предоставить смысл), субьективизуваты, внести в природу и социум свое субъективное начало. Если знать, какие этапы становления личности существуют, то можно легко работать с детьми.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Зачем беременным назначают рибоксин?
Какой срок????
почему при беременности кружится голова ?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Картофельные Дранники

Другие рецепты

Лента активности