Социальное воспитание ребенка в приёмной семье

Социальное воспитание ребенка в приёмной семьеСоциальное воспитание понятие широкое. Оно включает в себя нравственное воспитание, трудовое, физическое и т.д. Социальное воспитание предполагает создание определённых условий для полноценного развития ребёнка как личности. К таким условиям относятся организационные, духовные и материальные. И они должны быть созданы в полной мере, ибо социализация и воспитание ребенка неразрывно связаны друг с другом.

С рождения ребёнок является биологическим индивидом. В социальный субъект он превращается посредством внедрения его в социум. Важно это или нет? Несомненно, да. Процесс социализации для ребёнка очень важен. Только так у него закладываются и формируются личностные качества, приобретаются навыки социального поведения, формируются ценности. К слову сказать, социализация – процесс непрерывный. Он может продолжаться всю жизнь. Но база закладывается в детстве. И именно в этот период должны быть созданы все условия для социализации детей. Особую роль в социализации личности ребенка играет семья, являясь ближайшей социальной средой, окружающей ребёнка. Родители обязаны сделать всё, чтобы воспитать из своего малыша полноценного члена общества.

Социализация и воспитание ребенка в семье должны быть последовательными, у родителей по этому вопросу не должно быть никаких противоречий. Воспитательный процесс не допускает перерывов и не должен зависеть от настроения родителей. Это очень тяжёлый труд, который спустя годы приносит свои плоды. А урожай и его качество зависит исключительно от членов семьи.

Современное общество, однако, столкнулось с большой проблемой. Огромное количество детей находится в социальных приютах и детских домах. Как же проходит социализация детей сирот? Как воспитать их достойными членами общества и, главное, научить быть хорошими родителями. Это очень сложно. Самой природой заложено, что человеческий детёныш долгое время находится в беспомощном состоянии на попечении родителей, которые должны передать ему опыт многих поколений.

Поэтому в государстве разработана программа социализации каждого ребенка. Появляются детские дома семейного типа и приёмные семьи, которые и занимаются вопросами воспитания детей и их социализацией. Ни один, даже самый замечательный воспитатель детского дома, не может заменить ребёнку семью. Малыш, который не живёт с папой и мамой, не видит их действий, не испытывает родительской любви, во взрослой жизни вряд ли сможет стать сам хорошим родителем. Нарушается преемственность поколений, а это беда. Грамотный, хорошо воспитанный человек должен знать историю своего рода и гордиться своими предками. Этим человек отличается от животных. В приёмных семьях ребёнок живёт в семье, общается с приёмными родителями, учиться у них заботе друг о друге, общению с членами семьи, друзьями, знакомыми и соседями. Он перенимает трудовой опыт своих приёмных родителей и, самое главное, его любят и уважают как личность.

Он ходит с другими детьми в общеобразовательную школу, посещает кружки. Он не чувствует себя изгоем, а, следовательно, социализация и воспитание ребенка проходит в нужном русле. Хочется верить, что такая программа по социализации детей – сирот успешно будет решать проблему общества. И дети, родители которых не смогли их воспитывать, не останутся в стороне от жизни всей страны в целом.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Постоянный нервный срыв
Сырная запеканка?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Лента активности