Развитие речи малышей в двуязычных семьях

Развитие речи малышей в двуязычных семьяхВ современной жизни межнациональные браки явление, отнюдь, не редкое. С каждым годом численность семей, где общаются на двух языках, стремительно увеличивается. Вследствие этого двуязычие или билингвизм, когда дети, рождённые в таких браках, одинаково успешно владеют двумя языками, перестало быть чем-то необычным и удивительным.

Однако, для родителей, воспитывающих детей в условиях двуязычия, такая ситуация порождает множество вопросов: не велика ли такая нагрузка для малыша? Другие опасаются, что параллельное освоение языков идёт медленными темпами, а некоторые просто не отдают себе отчёта в различиях в общении с одноязычными и двуязычными детьми.

Лингвисты озвучивают данные, согласно которым в современном мире численность двуязычных людей превышает численность монолингвов.

Анализ последних исследований говорит о положительном влиянии билингвизма на развитие способностей, памяти, способности к анализу, логическому мышлению, способствуя полноценному активному развитию таких детей и более высоким результатам, которые они демонстрируют в процессе обучения.

В настоящее время очевидно, что ребёнок, погружённый в языковую среду, способен с раннего детства усвоить два или несколько языков, т.к. это вполне нормальное явление, которое, несомненно, послужит толчком к его полноценному развитию. В раннем возрасте, когда начинает пробуждаться интеллект и формируется личность, очень важно дать детям оптимальное языковое развитие.

Возраст 1-3 года для малыша, не имеющего отставания в своём психофизическом развитии, является наиболее благоприятным в отношении освоения языков: в этот период ребёнок максимально чувствителен ко всему новому.

Единственное условие воспитания детей в двуязычных семьях постепенное усложнение речи и расширение словарного запаса, а также её сопровождение богатой, разнообразной интонацией.

К особенностям двуязычных детей можно отнести более позднее овладение речью и меньший словарный запас в сравнении со сверстниками, говорящими лишь на одном языке. При отсутствии систематического обучения – сложности в освоении письменной речи языка, не являющегося доминирующим.

Но в любом случае, желательно с младшего возраста постараться сформировать у двуязычного ребёнка благоприятную оценку билингвизма, установку на раннее обучение иностранному языку, мотивируя это тем, что это - дополнительные возможности в его жизни!

И если дом наполнен друзьями и дети не испытывают трудностей в общении и контактах с разными людьми, усвоение второго языка происходит легко и приятно, без каких-либо значительных трудностей!


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Почему беременные нервничают?
Спираль
Можно ли каланхоэ беременным?
Можно ли беременным причащаться?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Кешкюль

Другие рецепты

Лента активности