Развитие психологии детей

Развитие психологии детейДетская психология таит в себе массу секретов. Если мы попробуем разобраться в ней, то нам легче будет наладить хорошее взаимоотношение с нашими детьми. Рассмотрим развитие детской психологии от 3 до 6 лет, чтобы понять, как правильно воспитывать ребенка в этот период.

3-4 года. В этот период ребенок еще не может управлять своими психическими процессами - вниманием, памятью, мышлением.

Взрослый для ребенка является партнером в совместных играх, так как со сверстником играть в это время труднее. Сверстник не владеет речью хорошо и с ним трудно согласовать совместные действия.

Ребенок в этом возрасте познает мир непосредственно через окружающие его предметы. Речь ребенка в 3-4 года находится в стадии становления и словарный запас все еще маленький, поэтому не стоит использовать ее, чтобы проверить его знания. Ребенок просто не в состоянии давать вам развернутые ответы, и это может травмировать его.


4-5 лет. В этом возрасте у ребенка все еще сохраняется непроизвольность психических процессов, но заканчивается процесс формирования речи и его сознание выходит за пределы воспринимаемой действительности, т.е теперь ребенок может представлять предметы, которые он никогда не видел и не слышал, по рассказам взрослых. Взрослый для ребенка является источником информации.

В это время дети начинают проявлять интерес к своим сверстникам, стремятся играть с ними. Мнение сверстников для ребенка становится важным, поэтому лучше организовывать игры детей в форме сотрудничества, а не соревнования.

Отрицательную оценку действиям ребенка можно давать только наедине.

Если Вы хотите, чтобы ребенок усвоил информацию, то самый лучший способ - это одушевление предмета. В этом возрасте ребенок любит слушать волшебные сказки.

5-6 лет. Развитие детской психологии происходит быстрыми темпами.

К этому времени он должен представлять об обратимых и необратимых процессах, уметь отличить ситуацию, в которой произошло изменение одного из признаков или количества, от ситуаций, в которых эти изменения не произошли. Например если вы перельете воду из маленького низкого сосуда в узкий и высокий сосуд, ребенок должен определить, что несмотря на то, что в узком и высоком сосуде кажется содержится воды больше, на самом деле количество воды не изменилось.

В этом возрасте активно развивается воображение ребенка. А это очень важно для психология детского возраста, так как с помощью воображения ребенок учится решать простейшие арифметические задачи, и считать в пределах первого десятка. Вообще воображение - это очень важная психическая функция, лежащая в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. В этот период необходимо подталкивать ребенка к размышлению и рассуждению.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Компот из персиков и вишни

Другие рецепты

Лента активности