Развитие предметной деятельности у детей

Развитие предметной деятельности у детей

Основное достижение у детей раннего возраста- это развитие предметной деятельности. Примерно уже в шесть - семь месяцев малыши начинают совершать первые действия с предметами. Однако действия его абсолютно не связаны с назначением того или иного предмета. Так, например, ребенок грызет ложку, бросает ее на пол. Чуть позже, с развитием предметного восприятия, действия ребенка становятся сложнее: он начинает замечать, а потом и использовать явные свойства предметов. Этими свойствами ребенок начинает манипулировать - к примеру, пытается просунуть игрушку между прутьями кроватки. На втором году жизни многие дети уже умеют обращаться с большинством игрушек: они с успехом нанизывают колечки пирамиды на ее стержень, складывают кубики, и, конечно же, катают машинки.

В течение всего раннего возраста у ребенка складывается новый, особый вид действий с предметами использование предмета в соответствии с его культурным назначением. Теперь, ложкой малыш уже кушает, расческой причесывается, лопаткой копает песочек, а ключик вставляет машинку, пытаясь ее завести. Подобные действия в психологи получили название орудийные, так как они предполагают воздействие одного предмета на другой, в результате его достигается определенный результат.

Конечно, смысл орудийных действий ребенку самостоятельно не понять, он открывает его при помощи взрослого. Выполнять орудийные действия ребенку непросто, а потому он все время обращается за помощью к взрослому или настойчиво приглашает его к совместной игре. В это время целесообразно использовать предметные картинки по развитию речи, так как именно в этом возрасте активно формируется словарный запас, а также соотношение названий и предметов.

К третьему году жизни продолжается активное развитие предметных действий. Все более разнообразными становятся действия малыша с предметами. Он уже очень многое делает самостоятельно - стремится помогать взрослым, знает название бытовых предметов и их назначение. Ребенка начинает привлекать уже не столько сам процесс действий, сколько тот результат, который он может получить. К примеру, если в два года ребенок подметал пол, подражая действиям взрослого и не обращая внимания на мусор, то в три года ребенок уже подметает пол, желая сделать его чистым. Таким образом, регулятором деятельности у ребенка теперь выступает результат. В занятиях и играх малыш начинает стремиться к первенству и успеху. Благодаря развитию предметной деятельности у детей вырабатываются такие качества, как самостоятельность, инициативность и целеустремленность. Ребенок учится добиваться поставленной цели.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

почему болит лобок при беременности ?
Помогите!
кофе

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Закуска Цукини с Помидорами

Другие рецепты

Лента активности