Психологические особенности неполной семьи

Психологические особенности неполной семьи К причинам неполный семей можно отнести современные тенденции развития семьи и к большому сожалению они включают в себя увеличение числа людей, не стремящихся иметь полноценную семью, а также резкое падение количества заключаемых браков и увеличение разводов, с рождением внебрачного ребенка. Но еще грустнее, когда неполная семья возникает в связи с вдовством родителя. Такие типы неполных семей особо нуждаются в понимании и поддержке общества.

Сегодня довольно часто молодые родители в порыве эмоционального состояния сразу бегут разводиться, то-есть думая лишь о себе о своей гордости, но не задумываются о том, как будет расти и чувствовать себя их ребенок и какие психологические особенности неполной семьи отразятся на его психологическом состоянии.

Исследования психологических особенностей неполных семей свидетельствуют, что дети из таких семей обладают более низкой успеваемостью в школе, у них проявляются склонности к невротическим нарушениям, у них в большей степени проявляется инфантильность, а также они ощущают тягостное чувство отличия от сверстников и обладают заниженной самооценкой. Как правило, дети с неполных семей постоянно находятся в поисках значимого взрослого. Следовательно поддержка неполных семей является особой и деликатной задачей общества.

Но к психологическим особенностям неполных семей нужно отнести и то, несмотря на ряд объективных трудностей, они в большинстве случаев обладают достаточным потенциалом для нормального полноценного воспитания детей.

Методы работы с неполной семьей психологами, способствуют развитию всех необходимых умений и качеств для предотвращения различного рода негативных последствий в данной ситуации и преобразования нормального и полноценного процесса развития данной семьи.

По последним исследованиям демографов, сегодня практически каждый десятый ребенок дошкольного возраста воспитывается в неполной семье. И по прежнему более распространен такой тип неполной семьи как материнская". Следует отметить, что матери которые воспитывают ребенка без участия отца,  оценивают процесс воспитания ребенка, как трудный.

Воспитание ребенка в неполной семье, является более тонким психологическим процессом, чем в полноценной семье. И только от родителя, от его терпения, понимания, любви и правильного подхода к воспитанию ребенка будет зависеть, как ребенок будет себя чувствовать и вести в разных жизненных ситуациях.

Сегодня существует много государственных программ по поддержке неполных семей, целями которых являются повышение уровня социальной защищенности неполных семей, улучшение условий воспитания ребенка в неполных семьях. Психологические особенности неполной семьи, также напрямую зависят от материального благополучия такой семьи и поэтому государство старается поддержать такие семьи материальными ежемесячными выплатами, которые назначаются соответственно норм закона о типе неполной семьи.

Но, психологические особенности неполной семьи, в первую очередь, зависят от родителя, который должен окружить ребенка двойной любовью, двойным пониманием, двойной заботой. Если ребенок будет постоянно ощущать себя очень нужным, любимым и очень значимым для своего родителя, у него не появятся ощущения, что он чего-то не до получает (любви и заботы второго родителя), у него не будет возникать ощущения, что он как-то отличается от своих сверстников. Следовательно у него будет полноценное счастливое детство.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

СВЕКОЛЬНЫЙ СОК
Можно ли беременным заниматься любовью?
Что делать, если пропадает молоко?
Можно ли ребенку хурму?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

легкое рождение

Другие рецепты

Лента активности