У ребенка понос от антибиотиков: что делать родителям?

У ребенка понос от антибиотиков: что делать родителям?

К наиболее частым последствиям приема антибиотиков относится диарея (понос), которая негативно влияет не только на самочувствие ребенка, но и на психику родителей. Диарея при приеме антибиотиков связана со следующими факторами:

 

 

  • нарушение микрофлоры кишечника;
  • активная стимулирующая деятельность антибиотика;
  • развитие кишечной инфекции на фоне разрушения флоры кишечника.

Понос у маленьких детей (до 7-10 лет) нужно лечить как можно быстрее, так как ребенок теряет большое количество жидкости, что может привести к непоправимым последствиям. Что делать родителям, чтобы не допустить появления поноса после приема антибиотиков?

Действие антибиотика на флору

Действие различных препаратов на организм может привести к побочным эффектам. К побочным эффектам при лечении антибиотиками относятся:

  • тошнота;
  • рвота;
  • диарея;
  • запор;
  • понос;
  • дисбактериоз кишечника.

Зачастую этот эффект сохраняется и после окончания курса таблеток. Антибиотики действуют настолько сильно и неконтролируемо, что уничтожают и вредные и полезные бактерии. Бактерии желудка и кишечника являются первыми на пути действия антибиотика, поэтому и повреждаются раньше и сильнее всех остальных. Наиболее сильное разрушающее действие оказывают антибиотики широкого спектра действия (а это практически все современные антибиотики). Чем уже спектр действия, тем безопаснее таблетки для желудка.

Иногда вместе с поносом у детей бывает и рвота. Она бывает вызвана как приемом антибиотиков, так и приемом лекарств, нейтрализующих диарею. Лечение оборачивается неприятными последствиями. Рвота также может быть следствием запора, тогда неотходящие каловые массы провоцируют интоксикацию ребенка, и, как следствие, рвоту. Последняя может быть последствием кишечной инфекции, которая возникла на фоне угнетенного иммунитета и дисбактериоза. Рвота лечится приемом пробиотиков, которые будут способствовать восстановлению микрофлоры кишечника.

у ребенка понос

Как лечить понос?

Эффективное лечение поноса после приема антибиотиков у детей включает в себя несколько этапов:

линекс

  1. Диагностика заболевания. Обычно обнаружением болезни занимаются родители, но в некоторых случаях, когда понос вызывает серьезные опасения за жизнь и здоровье ребенка, диагностику должен проводить опытный врач. Это не только лабораторная диагностика кала, но и рентгенологическое обследование с введением специальных препаратов-реагентов.
  2. Назначение лекарств, которые восстанавливают флору желудка и кишечника. Это могут быть как специальные лекарства с высоким содержанием бифидобактерий (Линекс», «Хилак-форте», «Бифиформ», «Аципол»), так и «народные» средства (кисломолочные, молочные продукты, отвары трав).
  3. Препараты, восстанавливающие водный баланс в организме. Самый популярный и доступный – «Регидрон». Он обеспечивает не только восстановление воды в организме, но и восстановление некоторых полезных минеральных солей.
  4. Назначение специальной диеты, которая полностью исключает сахара и тяжело усваиваемые продукты.
  5. Препараты, ускоряющие заживление пораженной области (если диарея привела к язвам).
  6. Определение кислотности желудочного сока и ее коррекция.

таблетки от поноса

Меры профилактики

Для того чтобы диарея и рвота после приема лекарств не беспокоила вас и вашего ребенка, при приеме таблеток нужно помнить следующие правила:

  • Никогда не принимайте таблетки на голодный желудок. Если позволяет самочувствие, покормите ребенка чем-нибудь легким. Даже пара ложек каши спасет желудок от сильно действия антибиотиков. Идеальный вариант приема лекарства – после легкого перекуса.
  • Отдавайте предпочтения блюдам, которые мягко обволакивают стенки кишечника – кисели, каши, пюре. Не забывайте и о молочных продуктах. Йогурты, кефир, молоко способны полностью или хотя бы частично восстановить пораженную микрофлору.
  • Если есть возможность вводить антибиотик внутримышечно, то не следует сразу же отвергать ее. Так лекарство попадет в организм, минуя желудок, а значит, нанося ему меньший вред.
  • Если вы уже сталкивались с этой проблемой, и вам нужно опять лечить ребенка антибиотиками, заранее позаботьтесь о приеме специальных препаратов, поддерживающих микрофлору желудка и кишечника.
Если диарея после антибиотиков длится более четырех дней или усиливается – срочно обратитесь к врачу! Обезвоживание, к которому приводит понос, очень опасно для организма и может привести к тяжелым необратимым последствиям.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Что значит слово «Рундук»?
Можно ли финики детям?
помогите пожалуйста

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Лента активности