Педагогически трудные дети: работа психолога, методы работы

Педагогически трудные дети: работа психолога, методы работыВ условиях современного мира трудными детьми называют тех, чье поведение в обществе резким образом отличается от общепринятых, и препятствует полноценному воспитанию. Как правило, трудные дети ведут себя с чрезмерной напускной независимостью, у них отсутствует уважение к старшим, открыто говорят о своем отношении к учебе, зачастую имеют вредные привычки, а авторитет среди своих же сверстников зарабатывают с помощью физической силы, иногда применяя ненормативную лексику. Именно такие дети в будущем склонны совершать противозаконные поступки или же становятся социально опасными. Они отвергаются одноклассниками и коллективом в целом, а потому желают привлечь к себе большее внимание, совершая нелепые поступки.

Существуют разнообразные методы работы с трудными детьми.

Самым распространенным является: работа психолога с трудными детьми, однако не стоит забывать о значимом вкладе родителей в воспитании ребенка. Ведь именно они изначально подают пример своему ребенку, вместо спокойных разговоров, дружеских советов и наставлений они, как правило, повышают голос, угрожают лишением каких-либо ценностей и попросту наказывают. Вследствие чего ребенок становится скрытным, малоразговорчивым, начинает лгать, боясь рассказать про проступок, боясь наказания, именно с этого начинаются все дальнейшие проблемы.

Работа психолога с трудными детьми не зациклена лишь на самих детях, эта работа также ставит цель помочь родителям советами, придерживаясь которых можно помочь не только ребенку, но и сохранить прочность семьи.

Итак, проводя индивидуальную работу с трудными детьми, родители прежде всего должны помнить и следовать некоторым несложным правилам:

1. Ни в коем случае не следует злоупотреблять всевозможными наказаниями и запретами. Нужно найти причину плохого поведения ребенка, и попытаться ее мирно решить.
2. Следует попытаться увеличить его кругозор, найти интересную для него деятельность: возможно, он проявит себя в каком-то искусстве.
3. Нужно объяснять, разговаривать спокойным тоном, не повышая голос и не ставя каких-либо условий, требуя при этом сразу же идеального поведения ребенку нужно время, чтобы осмыслить свое поведение.
4. Следует замечать даже незначительные изменения в поведении, настроении.

В случае плохих семейных взаимоотношений проводится социальная работа с трудными детьми, которая подразумевает работу психолога и других мер, которые подразумевают под собой изменения неправильного мировоззрения у ребенка и многого другого.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Лента активности