Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы

Самая сложная задача, которая стоит перед семьей и обществом, воспитать из детей хороших людей. На эту тему существует множество художественной литературы, а для специалистов с наличием опыта или без него – дидактические работы, в которых описаны различные модели и методы для достижения данной цели. Сложные вещи будут наиболее понятны ребенку через игры.

Что такое патриотизм сегодня?

Хороший человек – очень многогранное и обширное понятие. Кроме всего прочего, в него входит и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Почему указан именно этот период детства? Как показывает опыт специалистов, дети этого возраста очень активны, доброжелательны, с готовностью воспринимают любую информацию и модель поведения, особенно поданную в форме игры. В это время понятия, формы и модель поведения, заложенные родителями в семье и воспитателями в ДОУ, остаются в памяти у детей на долгое время, а иногда – и на всю жизнь.

К сожалению, та грандиозная цель работы и ее методы по воспитанию юных патриотов разного возраста, которая велась в детских садах и школах 30-40 лет назад, ушла в далекое прошлое. Осталась лишь часть литературы, которая и сейчас не потеряла своей актуальности. В последние десятилетия патриотизм был не «в моде», и не одно поколение детей безвозвратно упущено в этом отношении, так как цель воспитания была иная. Различные компьютерные игры, которыми увлечены многие ребята, превозносят в большинстве своем важность материальных благ. Но сейчас по ФГОС постепенно формируется цель работы по возвращению воспитания тех нравственных и моральных ценностей, которые всегда составляли основу и гордость России.

Что такое патриотизм, сложно объяснить одним словом. Это некие принципы, включающие в себя любовь к своей Родине – большой и малой, готовность пожертвовать своими интересами и даже жизнью ради ее блага. Патриотизм подразумевает чувство национальной гордости за свою страну, за ее достижения и культуру, а также безоговорочную готовность все это защищать. В общем, можно перелопатить гору литературы, художественной и не очень, но при этом не ухватить суть понятия. Любовь к родине нужно прочувствовать.

Когда и как начинать?

Воспитание патриотизма начинается с самого раннего детства, когда через игры ребенок только начинает познавать окружающий его мир. И это совсем непростая работа. Любовь малыша к Родине начинается с отношения к тому, что его обычно окружает – родители, дедушки и бабушки, его дом, ДОУ, улица, город. Это чувство невозможно привить детям за неделю или месяц, пусть даже этим будет заниматься специалист с огромным опытом. Такие принципы формируются годами в течение всей жизни.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников по ФГОС подразумевает системную деятельность. При этом целью ставится определенная задача – у детей с самого раннего возраста должны быть сформированы следующие принципы:

  • чувство собственного достоинства как представителя своей страны;
  • любовь к родному краю;
  • любовь к культурному наследию народа и его литературе;
  • уважение к национальным особенностям;
  • толерантное отношение к людям других национальностей, рас, вероисповедания, а особенно к близкому кругу общения: соседям, товарищам по группе в ДОУ, другим людям.

Невозможно воспитать полноценного члена общества только одной группой – родителями или воспитателями в детском саду, порой без опыта патриотического воспитания. Это должна быть совместная работа. Например, в семье ребенку могут рассказать о Великой Отечественной войне с позиции ее участника и его опыта – дедушки или бабушки. Это будет ему близко и понятно – ведь простыми словами расскажет об этом родной и дорогой ему человек.

У сотрудников ДОУ свои методы работы по ФГОС – они тщательно изучают фонды специальной литературы, дидактические материалы, в частности, работы, которые написала Алешина Н.В. Затем подготавливают проектную работу, в которой обосновывают актуальность того или иного процесса с учетом возраста детей. Эта деятельность помогает накоплению опыта для более успешной работы в данной сфере.

Праздники и мероприятия как средство воспитания

Для того чтобы достичь цели и воспитать из доверенных им детей настоящих патриотов, они могут использовать различные тематические игры и мероприятия. На 9 мая планируют посещения памятников и возложение цветов, встречи с ветеранами, тематические утренники с заучиванием песен и стихов о войне.

При подготовке праздника ко Дню защитника отечества по ФГОС мальчики начинают чувствовать себя настоящими мужчинами, которые должны быть опорой своим родным: маме, бабушке, сестренке.

Национальные праздники также способствуют изучению самобытности и устоев своего народа. Проведя предварительную работу, можно изучить народные игры, песни и танцы, которые использовались в старину для празднования того или иного события.

Для формирования у детей чувства гордости за свою страну специалист должен иметь немного опыта в этой сфере. Методы ФГОС предполагают изучение символики страны через игры. Например, после рассказа о гербе России можно дать задание для детей: дома нарисовать герб свой семьи и при посещении садика на следующий день рассказать, что обозначено на рисунке и почему именно такая символика. Конечно, воспитателям придется обратиться к фонду литературы и провести много подготовительной работы.

Патриотическому воспитанию по ФГОС очень помогают такие игры, как «Зарница» - они укрепляют командный дух, способствуют сплочению семейных уз и интересов. Кроме этого, подобные соревнования хорошо укрепляют физическое здоровье ребят.

Подобная совместная деятельность родителей и сотрудников детского сада способствует воспитанию полноценных членов общества и настоящих патриотов своей страны, не теряя свою актуальность.

Статьи по теме
Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Можно ли ацц детям?
Можно ли кормящей маме зефир?
Можно ли мед кормящей маме?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Лента активности