Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы

Самая сложная задача, которая стоит перед семьей и обществом, воспитать из детей хороших людей. На эту тему существует множество художественной литературы, а для специалистов с наличием опыта или без него – дидактические работы, в которых описаны различные модели и методы для достижения данной цели. Сложные вещи будут наиболее понятны ребенку через игры.

Что такое патриотизм сегодня?

Хороший человек – очень многогранное и обширное понятие. Кроме всего прочего, в него входит и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Почему указан именно этот период детства? Как показывает опыт специалистов, дети этого возраста очень активны, доброжелательны, с готовностью воспринимают любую информацию и модель поведения, особенно поданную в форме игры. В это время понятия, формы и модель поведения, заложенные родителями в семье и воспитателями в ДОУ, остаются в памяти у детей на долгое время, а иногда – и на всю жизнь.

К сожалению, та грандиозная цель работы и ее методы по воспитанию юных патриотов разного возраста, которая велась в детских садах и школах 30-40 лет назад, ушла в далекое прошлое. Осталась лишь часть литературы, которая и сейчас не потеряла своей актуальности. В последние десятилетия патриотизм был не «в моде», и не одно поколение детей безвозвратно упущено в этом отношении, так как цель воспитания была иная. Различные компьютерные игры, которыми увлечены многие ребята, превозносят в большинстве своем важность материальных благ. Но сейчас по ФГОС постепенно формируется цель работы по возвращению воспитания тех нравственных и моральных ценностей, которые всегда составляли основу и гордость России.

Что такое патриотизм, сложно объяснить одним словом. Это некие принципы, включающие в себя любовь к своей Родине – большой и малой, готовность пожертвовать своими интересами и даже жизнью ради ее блага. Патриотизм подразумевает чувство национальной гордости за свою страну, за ее достижения и культуру, а также безоговорочную готовность все это защищать. В общем, можно перелопатить гору литературы, художественной и не очень, но при этом не ухватить суть понятия. Любовь к родине нужно прочувствовать.

Когда и как начинать?

Воспитание патриотизма начинается с самого раннего детства, когда через игры ребенок только начинает познавать окружающий его мир. И это совсем непростая работа. Любовь малыша к Родине начинается с отношения к тому, что его обычно окружает – родители, дедушки и бабушки, его дом, ДОУ, улица, город. Это чувство невозможно привить детям за неделю или месяц, пусть даже этим будет заниматься специалист с огромным опытом. Такие принципы формируются годами в течение всей жизни.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников по ФГОС подразумевает системную деятельность. При этом целью ставится определенная задача – у детей с самого раннего возраста должны быть сформированы следующие принципы:

  • чувство собственного достоинства как представителя своей страны;
  • любовь к родному краю;
  • любовь к культурному наследию народа и его литературе;
  • уважение к национальным особенностям;
  • толерантное отношение к людям других национальностей, рас, вероисповедания, а особенно к близкому кругу общения: соседям, товарищам по группе в ДОУ, другим людям.

Невозможно воспитать полноценного члена общества только одной группой – родителями или воспитателями в детском саду, порой без опыта патриотического воспитания. Это должна быть совместная работа. Например, в семье ребенку могут рассказать о Великой Отечественной войне с позиции ее участника и его опыта – дедушки или бабушки. Это будет ему близко и понятно – ведь простыми словами расскажет об этом родной и дорогой ему человек.

У сотрудников ДОУ свои методы работы по ФГОС – они тщательно изучают фонды специальной литературы, дидактические материалы, в частности, работы, которые написала Алешина Н.В. Затем подготавливают проектную работу, в которой обосновывают актуальность того или иного процесса с учетом возраста детей. Эта деятельность помогает накоплению опыта для более успешной работы в данной сфере.

Праздники и мероприятия как средство воспитания

Для того чтобы достичь цели и воспитать из доверенных им детей настоящих патриотов, они могут использовать различные тематические игры и мероприятия. На 9 мая планируют посещения памятников и возложение цветов, встречи с ветеранами, тематические утренники с заучиванием песен и стихов о войне.

При подготовке праздника ко Дню защитника отечества по ФГОС мальчики начинают чувствовать себя настоящими мужчинами, которые должны быть опорой своим родным: маме, бабушке, сестренке.

Национальные праздники также способствуют изучению самобытности и устоев своего народа. Проведя предварительную работу, можно изучить народные игры, песни и танцы, которые использовались в старину для празднования того или иного события.

Для формирования у детей чувства гордости за свою страну специалист должен иметь немного опыта в этой сфере. Методы ФГОС предполагают изучение символики страны через игры. Например, после рассказа о гербе России можно дать задание для детей: дома нарисовать герб свой семьи и при посещении садика на следующий день рассказать, что обозначено на рисунке и почему именно такая символика. Конечно, воспитателям придется обратиться к фонду литературы и провести много подготовительной работы.

Патриотическому воспитанию по ФГОС очень помогают такие игры, как «Зарница» - они укрепляют командный дух, способствуют сплочению семейных уз и интересов. Кроме этого, подобные соревнования хорошо укрепляют физическое здоровье ребят.

Подобная совместная деятельность родителей и сотрудников детского сада способствует воспитанию полноценных членов общества и настоящих патриотов своей страны, не теряя свою актуальность.

Статьи по теме
Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Почему беременные хотят спать?
Покупать ли молокотсос?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Торт "Дашкины башмачки"

Другие рецепты