Патриотическое воспитание дошкольников как составляющая формирования личности ребенка

Патриотическое воспитание дошкольников как составляющая формирования личности ребенкаНравственно-патриотическое воспитание дошкольников является неотъемлемой частью процесса становления личности ребенка. Патриотическое воспитание является сложным педагогическим процессом, в основе которого, прежде всего, лежит развитие его нравственных чувств. Конечно, в дошкольном возрасте невозможно окончательно сформировать какое-либо нравственное качество. Однако, каждое из них берет свое начало именно в этот период. То есть, именно в дошкольном возрасте в личности ребенка закладываются основы гуманизма, коллективизма, трудолюбия, чувства собственного достоинства.

Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатство своей страны. Исходя из этого, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников заключается в воспитании у ребенка, прежде всего, любви и привязанности к своей семье и дому, родному городу; формировании бережного отношения к родной природе; воспитании уважительного отношения к труду; развитии интереса к родным традициям и промыслам; формировании основополагающих знаний о правах человека; умножении знаний о городах и селах; знакомстве детей с главными государственными символами (гербом, флагом, гимном); развитии чувства ответственности и гордости за историю своей страны; формировании толерантного и уважительного отношения к другим народам и их традициям.

Решение этих задач должно охватывать все виды детской деятельности: игры, труд, быт. То есть, педагог должен уметь привить ребенку основы патриотизма посредством наиболее доступных и понятных впечатлений, которые он получает: природных явлений, труда людей, традиций, общественных событий и т.д. Причем, учитывая психологию ребенка, занятие патриотического воспитания дошкольников должно содержать интересные, яркие эпизоды, наиболее характерные для этого края. Ведь именно с любви к малой родине и начинается патриотизм. Поэтому, именно с формирования у дошкольников представления о неповторимости родного края начинается любовь к своей стране. Так как дошколята характеризуются неустойчивостью внимания, утомляемостью, в патриотическим воспитании необходимо активнее применять игровые приемы, проводить тематические занятия с применением художественной литературы, иллюстраций, наглядных предметов и материалов (национальных костюмов, изделий народных промыслов).

Очень важным для нравственно-патриотического воспитания детей является наличие тесной взаимосвязи с родителями, которая усиливает его эмоциональную составляющую и интерес к своим историческим корням. А.С. Макаренко считал, что будущий гражданин растет именно в семье. Поэтому родители должны помнить это и наряду с дошкольными учреждениями сделать все возможное, чтобы вырастить настоящего гражданина и яркую личность.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Можно пользоваться каждодневками?
Можно ли кормящей маме помело?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

пирог из кабачка цукини

Другие рецепты

Лента активности