Память человека

Память человекаПамять человека одна из психических функций, видов умственной деятельности, что предназначена сохранять, накапливать, воспроизводить информацию, способности долго хранить информацию про события внешнего мира и реакции организма, многократно её использовать в сфере сознания в целях организации последующей деятельности.

Память это совокупность видов деятельности, что включают в себя и биолого-физиологические, и психические процессы, чьё осуществление в данный момент обусловливается тем, что некоторые из предшествующих событий, близких либо отдалённых по времени, существенно модифицировали состояние организма.

Физиологическими исследованиями обнаружены виды памяти у человека, среди которых 2 основных - это кратковременная и долговременная память.

Количество сохраняющегося материала пребывает в зависимости от промежутка времени от момента заучивания и до проверки. Открыт позиционный эффект (который возникает, если запоминаемая информация превышает по объёму кратковременную память), заключается он в том, что лёгкость запоминания этого элемента зависит от того места, которое занимает он в ряду (запоминаются легче первые и последние элементы).

Считают, что кратковременная память основывается на электрофизиологических механизмах, что поддерживают возбуждение связанных нейронных систем, а долговременную память в жизни человека фиксируют структурные изменения в отдельных клетках, которые входят в состав нейронных систем, она связана с химической трансформацией, с образованием новых веществ. Это мнение ныне преобладает среди учёных, изучающих память человека, ее возможности и развитие.

Особенности памяти человека:

1. Человеком запоминается треть услышанного, половина увиденного, 100 % того, что он делает.

2. То, чем сильно интересуешься, запоминается легко.

3. Нужно получить глубокое и точное, яркое впечатление про то, что надо запомнить. Как фотоаппарат не делает снимки в тумане, так сознание человека не сохраняет нечетких впечатлений.

4. Когда событию уделено пристальное внимание, достаточно его одноразового переживания.

5. Дефицит надлежащего внимания при восприятии информации не возместит увеличения числа повторений её.

6. Жидкие и странные, неординарные впечатления лучше запоминаются, нежели привычные.

7. Сосредоточенность и выборочность позволяют человеку настраивать память на восприятие только потенциально полезной информации.

8. Когда в момент запоминания настроение у человека подавлено либо возвышено, воссоздание его тогдашнего эмоционального состояния всегда способствует припоминанию.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Почему ребенок сосет палец?
Можно ли сухофрукты кормящей маме?
повтор слов за родителями

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Чахохбили из курицы

Другие рецепты

Лента активности