Основные задачи в работе дефектолога в детском саду

Основные задачи в работе дефектолога в детском садуПравильное развитие ребенка основывается не только на стандартных процедурах, которые включают изучение умения общаться со сверстниками, развитие познавательной деятельности, мелкой моторики, но и коррекцию нарушений в развитии зрительно-моторной координации и сенсорного развития в случае необходимости. Дефектология является наукой, которая совмещает в себе психологию, медицину и педагогику. В широком понятии учитель дефектолог в детском саду является тем специалистом, основные задачи работы которого заключаются в изучении, воспитании, обучении и социализации детей, имеющих какие-то отклонения в развитии. Другими словами, это педагог, выполняющий функции корректора.

Работа дефектолога в детском саду заключается сразу в нескольких задачах, однако главной из них можно назвать возможность раннего выявления группы детей, которые отличаются особенностями развития познавательной деятельности. То есть, это снижение памяти у детей, нарушение сенсомоторного развития и концентрации внимания, а также слишком замедленный темп мыслительной деятельности. В некоторых случаях педагог дефектолог работает с теми детьми, которые отличаются задержкой психического развития. К таким проблемам можно отнести личностную незрелость, пограничную форму интеллектуальной недостаточности, синдром временного отставания как психики в целом, так и каких-то ее определенных функций.

Многие родители пугаются такого диагноза, однако на самом деле он не является клинической формой и чаще всего такое развитие ребенка поддается коррекции в результате правильной работы дефектолога. На языке специалистов задержка психического развития представляет собой нестойкое обратимое нарушение в психическом развитии ребенка или же его замедление. Выражается чаще всего такой диагноз в ограниченности знаний у ребенка на определенный возраст в соответствии с нормами, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и малой интеллектуальной целенаправленности.

Работа дефектолога в детском саду заключается в повышении познавательной активности детей, развитии основных психических процессов воображения, любознательности, памяти, внимания и мышления, а также в развитии и стимуляции коммуникативной деятельности детей. Что касается документации дефектолога в детском саду, то к ней относится не только стандартный план работ, который состоит из тетрадей преемственности в работе и взаимодействия с педагогами, аналитического отчета по работе за определенный период времени, но и эволюционные карты развития каждого ребенка. Протоколы первичного обследования, образцы выполнения диагностических заданий и перспективный план работы специалиста.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Зачем беременным назначают рибоксин?
Можно ли забеременеть кормящей маме?
Ура!!!
Что значит слово «Рундук»?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Мясные котлеты

Другие рецепты

Лента активности