Формирование необходимых навыков и умений детей

Формирование необходимых навыков и умений детей

Целью любого родителя является воспитание всесторонне развитой, успешной личности, уравновешенной, физически здоровой с отличными коммуникативными способностями.
Ведь именно эти качества в будущем помогут человеку реализовать свои способности и стать успешным в любом виде деятельности.

Близкие люди: мамы, папы, дедушки, бабушки - самые первые, кто делится с малышом своим опытом в части необходимых культурно-гигиенических навыков. Используя поддержку и одобрение своего малыша, можно многого добиться!

Формирование культурно-гигиенических навыков детей основано на генетически заложенной в них способности к подражанию.

Т.е. любой жизненно необходимый навык, ребёнок способен усвоить неосознанно, на примере близких ему людей.

Возьмём обычную чистку зубов, которая для малыша по сложности приравнивается к письму, поскольку здесь также задействована мелкая моторика пальцев. Родители, обучая ребёнка правильной технике чистки, в то же время на собственном примере ежедневно демонстрируют ребенку, как именно это следует делать! Это касается и гигиенических навыков: ежедневный туалет, душ, утренняя гимнастика, соблюдение режима дня, а также правил поведения за столом во время еды. Отдельного разговора заслуживают коммуникативные навыки у детей, ведь умение выстраивать общение с окружающими это залог успешности в будущем!
На формирование этой способности родителям и следует направить свои усилия.

Для младших дошкольников общение подразумевает готовность слушать, обратиться к сверстнику или взрослому, поддержать установившийся контакт, выразить симпатию или проявить сопереживание. Следствием отсутствия таких навыков является то, что дети или замыкаются в себе или конфликтуют.

Развитие коммуникативных навыков у детей заключается в целенаправленном разъяснении детям, начиная с самого раннего возраста, важности сочувственного и заботливого отношения к людям: детям и взрослым. Известно, что слово не воробей и необдуманное, неосторожное, может ранить очень больно! В связи с этим, помогите ребёнку научиться владеть собой, анализировать ситуацию, не обижать, не унижать других детей.

В условиях детского дошкольного учреждения педагоги предлагают малышам игры, в том числе театрализованные, цель которых развитие коммуникативных аналитических способностей, внимания, памяти, наблюдательности.

Очевидно, что социальные навыки у детей формируются в общении с близкими. Именно их способ и манеру межличностного общения перенимает маленький человек.

И, если помимо гигиенического ухода, присутствует эмоциональное общение: забота, доброжелательность, участие, бережное отношение между членами семейства, взаимопомощь, - то такая атмосфера способствует тому, что малыш растёт уверенным в себе, общительным, открытым, эмоционально защищённым!

Это - необходимые социальные навыки и умения детей, являющиеся залогом успешного взаимодействия с окружающим миром в будущем.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Салат витаминный

Другие рецепты

Лента активности