Развивающие логопедические занятия для детей 2-3 лет дома

Развивающие логопедические занятия для детей 2-3 лет дома

С первого года жизни ребенка взрослым всегда очень интересна интенсивность развития детей. Путь от беспомощного новорожденного до самостоятельного человечка 2-3 лет со своими желаниями, вкусовыми пристрастиями, привычками и характером проходит стремительно. После двух лет родители все больше прислушиваются к речи детей, сравнивают своего ребенка с другими детьми. Если наблюдается существенное отставание, необходимы логопедические занятия со специалистом или дома.

Необходимость занятий

Среднестатистические данные о характерных этапах развития детей все-таки очень приблизительны. В течение первых лет жизни развитие каждого ребенка идет индивидуально. Сказывается природная наследственность, семейная обстановка, уровень заинтересованности родителей. Специалисты утверждают, что развивающие игры можно проводить с детьми уже с первых месяцев. Постоянное общение, комментарии, разговор приобщают детей к коммуникативной ситуации, формируют навыки общения, развивают память с первого года жизни.

Логопедические занятия нужны дома для всех детей. Упражнения, развивающие речь, речевой аппарат, способствуют не только правильному звукоизвлечению, но и формированию логического мышления, звуковой и зрительной памяти, интонационному разнообразию. Такие занятия с детьми 2-3 лет проводят в непринужденной игровой форме, не обозначая их как серьезные логопедические занятия.

логопедические занятия с ребенком

Фундаментальная часть такой работы это постоянное общение с ребенком. Еще до года мудрые родители сопровождают все свои действия комментарием для детей, детской песенкой, потешкой, прибауткой. С одного года в родительском арсенале появляются детские стишки, поговорки. Малыши стремятся звукоподражать, выговаривать последний слог или даже короткое слово. Закрепляются интонационные стереотипы. В 2-3 года дети уже активно пользуются средствами устной речи в повседневном бытовом общении. Логопедические занятия помогают совершенствовать навыки соединения звуков, расширяют речевые возможности.

Связь с пальчиковыми играми

Развитие устной речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Это давно доказали ученые логопеды. Поэтому начинать логопедические занятия дома нужно с пальчиковых игр. Прелесть пальчиковых игр в том, что в них можно играть дома, на прогулке, в дороге, в очереди у кабинета врача и т.д.

Сегодня можно найти целые сборники упражнений по мелкой моторике с текстами и присказками. Творческие родители всегда могут сами придумать и зарифмовать пару строк для такого занятия. Благодаря фантазии взрослых и детей пальцы и кисти рук превращаются в зверушек, рыб, цветочки, сердечки, солнышки и т.д. Все эти пальчиковые образы движутся, раскрываются и закрываются, кивают, бегают и прячутся. Такие занятия дают отличные развивающие эффекты для образного мышления у детей, формируют творческие способности.

С ребенком 2-3 лет можно начинать осваивать пальчиковый кукольный театр и элементы театра теней. Это всегда вызывает бурный детский восторг, особенно если ваши сценки получают музыкальные воплощения.

Развиваем артикуляцию

Если вы решили самостоятельно проводить логопедические занятия с ребенком дома, вам нужно использовать упражнения, развивающие артикуляцию. Такие игровые занятия хороши перед зеркалом. У детей появляется возможность наблюдать за работой языка, осознанно руководить им.

артикуляционная гимнастика

Пусть язычок прыгает, катается на качелях, «выглядывает из окошка», «моет и чистит». Эти развивающие артикуляционные упражнения можно присоединить к утренним и вечерним водным процедурам. Вы почистили с ребенком зубки и умылись, а теперь проверим каждый зубик язычком, сделаем зарядку для него.

Играя, можно с малышом 2-3 лет произносить отдельно гласные звуки, активно открывая или собирая губы, направляя язык в нужную позицию.

Звукоподражание и логоритмика

Отличными упражнениями для развития речи детей 2-3 лет являются фразы со словами – звукоподражаниями. С 1 года дети уже хорошо имитируют домашних животных и птиц, звуки удара, стука, цоканье, звуки машины и мотоцикла. Постепенно все чище выговариваются простейшие слоги, добавляются ключевые фразы. Однако нужно предупредить родителей об опасности перехода на условные обозначения в обычной речи. Ни в коем случае не заменяйте слово «собака» на «ав-ав». Для детей первых лет жизни важно постоянно слышать правильное произношение слов, названий. Для них это своеобразный эталон, к которому нужно постоянно стремиться.

Следующий этап – четверостишия об умывании, одевании, купании, о зарядке и лестнице, о прогулке и еде и т.д. Ритмически организованная речь помогает легче преодолеть барьеры соединения нескольких слогов в одно слово, формирует навыки постановки ударений, правильного образования форм слова. Особенностью логоритмики является соединение слова и движения. Еще до года ваш малыш с удовольствием играл в прятки, закрываясь ручками и открывая личико на «ку-ку». Теперь в 2-3 года жестам, приседаниями, топаньем и подпрыгиванием инсценируются слова и фразы.

С логоритмическими упражнениями можно соединить музыкальные занятия. Инсценировка детских песен всегда очень нравится детям. К тому же прекрасно развивает слух и чувство ритма. Дети всегда благодатно реагируют на музыку. Она помогает им преодолеть скованность и неуверенность в себе.

Для многих детей в 2-3 года еще очень сложно говорить чисто и свободно. Это не должно пугать и расстраивать родителей. Общайтесь с ребенком дома, на улице, в незнакомых местах. Не ругайте за косноязычие, не высмеивайте и не повторяйте за ним нечисто произнесенные слова.  Наберитесь терпения, проявите творчество и фантазию. Ежедневно с первых лет жизни читайте малышу дома книжки, рассказывайте сказки, пойте колыбельные. С 2-3 лет заучивайте стихотворения. Это все важные элементы логопедических занятий. И вы услышите, как ваш ребенок будет говорить все чище, его словарный запас будет пополняться, интонации будут уместными и яркими. Говорите с удовольствием!


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

фолиевая кислота
Можно ли кормящей маме вишню?
Можно ли кормящей маме фисташки?
Грудное вскармливание до самоотлучения

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Лента активности