Этапы развития малыша: планирование на будущее и методики

Этапы развития малыша: планирование на будущее и методики

Возрастную периодизацию в разное время проводили по различным критериям, ведь важно знать когда можно больше надавить на развитие социальных навыков, либо на развитие умственных навыков и тому подобное. Лучшее, на мой взгляд, это сделал выдающийся советский ученый-психолог Л. С. Выготский. Несмотря на его классификацию, я вспоминаю слова моих школьных учителей: "Класс шестилеток и семилеток - это как небо и земля. Ребенок в 6 лет не готов к школе, она хочет только играть."

Теперь нас «осчастливили» 11-ю годами школьного обучения, поэтому дети снова идут в школу в 6 лет, что обычно для них рано. К тому же, я хорошо помню себя и свою подругу в 14 лет - вполне взрослые и адекватные, только не хватало жизненного опыта. Поэтому периодизация Выготского, по которому в частности, 7-ой и 14-й годы жизни являются переломными в развитии ребенка мне кажется наиболее близкой к истине.

Периодизация важна, ведь нужно знать когда максимально доступно развитие физических способностей ребенка и также очень важно знать, как соответственно возрасту сделать правильный выбор игрушек .

По мнению Выготского, эти критерии имеют свои достоинства и недостатки, но не являются объективными и достаточно обоснованными, поскольку основывались на внешних признаках развития или на какой одному признаку. Реальной основой классификации по Выготским есть только внутренние (психологические) изменения самого развития, ибо только внутренние изменения, а не внешние позволяют определить объективно периоды развития ребенка. Цитирую: «вехи, которые разграничивают возраст, могут быть расставлены не в любых точках жизненного пути, а исключительно в тех в которых объективно заканчивается один век и берет начало другой». Наконец, как по мне, то в свое время они были прорывом в науке, но с ее продвижением появилась более достоверная классификация.

Более точной периодизации развития поспособствовало то, что эмпирическим путем были обнаружены кризисные периоды в развитии ребенка. Сначала они характеризовались исключительно с отрицательной стороны, теперь возрастной кризис понимают просто как сложный, но полезный и переломный этап развития ребенка благодаря которому переходит на более высокий степень психологического развития. Наличие критических периодов свидетельствует о том, что переход ребенка из одного этапа развития на другой является не эволюционный, а скорее революционный. Поэтому часто один год, например 7 год жизни меняет ребенка очень сильно в психологическом плане.

Каждая возрастная кризис приносит с собой много новообразований (способностей, которых раньше не было - ходьба, речь, самосознание, самостоятельность, сила воли, логическое мышление и т.п.), то есть много новых возможностей для ребенка. Таким образом, основным критерием деления детского развития на отдельные периоды является именно эти новообразования, а последовательность этапов развития определяется с чередованием стабильных и критических периодов. Стабильные периоды имеют более-менее четкие границы, а продолжительность кризиса определяют на основе ее кульминационной точки - добавляют полгода к ней и полгода после.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Головные боли
можно ли беременным пить соду?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Тыквенный суп

Другие рецепты

Лента активности