Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

В соответствии с Государственными стандартами образования, художественно-эстетическое развитие дошкольников рассматривается как отдельное воспитание ребенка. Такое внимание данная область получила не случайно. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста самоценно и способно воздействовать на различные сферы жизни каждого человека.

От природы ребенок наделен способностью к восприятию прекрасного. В задачи каждого педагога входит развить эти качества и превратить в более осознанные. Согласно ФГОС, в ДОУ дети должны научиться понимать произведения искусства, музыку, фольклор и прочие ценности.

Основные цели

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в младшей и старшей группе предполагает решение определенных задач и целей:

  • приобщить к искусству;
  • вызвать интерес к изобразительной деятельности;
  • приобщить к конструктивно-модельной деятельности;
  • заинтересовать в музыкальной деятельности.

В соответствии с ФГОС, педагоги в ДОУ должны развить у детей эмоциональную восприимчивость и ответные чувства на музыкальные и литературные произведения. В задачи воспитателя входит научить ребенка познавать окружающую красоту. Дети должны быть приобщены к профессиональному, а также народному искусству.

Воспитание по ФГОС ставит перед педагогами задачи, выполнение которых важно для нравственного и интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.

Немаловажную роль играет формирование интереса к разновидностям изобразительной деятельности. В соответствии с тем, к какой возрастной группе относится дошкольник (младшей или старшей), совершенствуются навыки в рисовании, аппликации, лепке. Воспитание по ФГОС в ДОУ предусматривает формирование у ребенка желания взаимодействия с ровесниками при выполнении коллективных работ.

Большое значение в развитии дошкольника имеет развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности. Педагоги должны познакомить детей с разными видами конструкторов. Каждый ребенок в группе должен научиться работать в коллективе, где поставлены общие цели.

Воспитание по ФГОС состоит в приобщении детей к музыкальному искусству. Ребенок должен понимать основы культуры данного направления. В нем необходимо воспитать эмоциональную отзывчивость, музыкальный и песенный вкус, развить чувство ритма.

Дошкольникам нужно научиться самовыражению, что является неотъемлемой частью нравственного воспитания.

Уровни развития

Воспитание дошкольников формируется поэтапно. В зависимости от того, к какой возрастной группе относится ребенок, осуществляется реализация определенных задач.

Выделяют такие уровни нравственного воспитания дошкольников:

  1. Дети в возрасте 34 лет. В этот период ребенок восторгается изображениями предметов, которые ему знакомы. Однако понимания образа пока не существует. Оценка больше относится к житейскому характеру. Например, ребенок выберет именно эту открытку, поскольку у него такой нет дома.
  2. Дети 4−5 лет. Второй уровень нравственного развития предусматривает осознание элементарных эстетических качеств, придающих картине привлекательности. Ребенок, принадлежащий к данной возрастной группе, уже способен получать удовольствие при оценке цветов на изображении предметов. Иногда он даже воспринимает композиционные приемы или форму.
  3. Дети 6−7 лет. Этот уровень нравственного развития характеризуется способностью к восприимчивости большего, чем предусмотрено во внешних признаках картины, улавливается внутренняя составляющая образа.

Существуют определенные педагогические условия, по которым осуществляется переход детей на следующий этап развития:

  • формирование восприятия;
  • становление материального и культурного пространства;
  • профессиональное руководство нравственным воспитанием ребенка;
  • появление интереса к определенному виду деятельности (выражение собственных мыслей и чувств).

Благодаря этим условиям художественно-эстетическое воспитание ребенка становится управляемым и целенаправленным.

Рекомендации педагогам

Все материалы для эстетического развития детей должны находиться в доступном месте и соответствовать возрасту. Ведь у каждого из них может в любой момент появиться желание заняться определенным видом деятельности, и преград для этого создавать не стоит. Чтобы правильно спланировать занятия, а также подготовить требуемые материалы, воспитатели должны общаться с детьми, проводить предварительные индивидуальные беседы. Педагогам нужно обязательно интересоваться, чем хочется заняться ребенку. На основании этого и планируются занятия.

Оптимальным вариантом является использование методического приема напоминания. К примеру, можно высказаться, какой прекрасный был праздник, который проводился недавно. Также стоит вспомнить об экскурсии в музей. Подобные приемы восстанавливают в памяти ребенка художественные впечатления, способствую стремлению творить прекрасное.

Для появления желания заняться какой-либо деятельностью важно создание творческого настроения. Этому способствует размещение мебели определенным образом, а также расположение стимулирующих материалов. Педагог должен исходить из развития индивидуальных навыков ребенка.

Правильное эстетическое воспитание невозможно без стремления детей к качественному результату. Когда вид художественной деятельности выбран, необходимо побудить ребенка к творческому подходу. В данном случае придется проявить фантазию, чтобы добиться желаемого.

Художественно-эстетическое воспитание должно включать в себя три важных компонента, которые тесно связаны между собой. Это операциональный, мотивационный и целевой. Эстетическое воспитание по ФГОС предусматривает формирование в ребенке важных качеств, которые необходимы в жизни каждого человека. Без них человека нельзя назвать полноценной личностью.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Почему изжога при беременности?
Следите за модой?
Почему при беременности отекают ноги?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Огурцы с шампиньонами

Другие рецепты

Лента активности