Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

В соответствии с Государственными стандартами образования, художественно-эстетическое развитие дошкольников рассматривается как отдельное воспитание ребенка. Такое внимание данная область получила не случайно. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста самоценно и способно воздействовать на различные сферы жизни каждого человека.

От природы ребенок наделен способностью к восприятию прекрасного. В задачи каждого педагога входит развить эти качества и превратить в более осознанные. Согласно ФГОС, в ДОУ дети должны научиться понимать произведения искусства, музыку, фольклор и прочие ценности.

Основные цели

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в младшей и старшей группе предполагает решение определенных задач и целей:

  • приобщить к искусству;
  • вызвать интерес к изобразительной деятельности;
  • приобщить к конструктивно-модельной деятельности;
  • заинтересовать в музыкальной деятельности.

В соответствии с ФГОС, педагоги в ДОУ должны развить у детей эмоциональную восприимчивость и ответные чувства на музыкальные и литературные произведения. В задачи воспитателя входит научить ребенка познавать окружающую красоту. Дети должны быть приобщены к профессиональному, а также народному искусству.

Воспитание по ФГОС ставит перед педагогами задачи, выполнение которых важно для нравственного и интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.

Немаловажную роль играет формирование интереса к разновидностям изобразительной деятельности. В соответствии с тем, к какой возрастной группе относится дошкольник (младшей или старшей), совершенствуются навыки в рисовании, аппликации, лепке. Воспитание по ФГОС в ДОУ предусматривает формирование у ребенка желания взаимодействия с ровесниками при выполнении коллективных работ.

Большое значение в развитии дошкольника имеет развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности. Педагоги должны познакомить детей с разными видами конструкторов. Каждый ребенок в группе должен научиться работать в коллективе, где поставлены общие цели.

Воспитание по ФГОС состоит в приобщении детей к музыкальному искусству. Ребенок должен понимать основы культуры данного направления. В нем необходимо воспитать эмоциональную отзывчивость, музыкальный и песенный вкус, развить чувство ритма.

Дошкольникам нужно научиться самовыражению, что является неотъемлемой частью нравственного воспитания.

Уровни развития

Воспитание дошкольников формируется поэтапно. В зависимости от того, к какой возрастной группе относится ребенок, осуществляется реализация определенных задач.

Выделяют такие уровни нравственного воспитания дошкольников:

  1. Дети в возрасте 34 лет. В этот период ребенок восторгается изображениями предметов, которые ему знакомы. Однако понимания образа пока не существует. Оценка больше относится к житейскому характеру. Например, ребенок выберет именно эту открытку, поскольку у него такой нет дома.
  2. Дети 4−5 лет. Второй уровень нравственного развития предусматривает осознание элементарных эстетических качеств, придающих картине привлекательности. Ребенок, принадлежащий к данной возрастной группе, уже способен получать удовольствие при оценке цветов на изображении предметов. Иногда он даже воспринимает композиционные приемы или форму.
  3. Дети 6−7 лет. Этот уровень нравственного развития характеризуется способностью к восприимчивости большего, чем предусмотрено во внешних признаках картины, улавливается внутренняя составляющая образа.

Существуют определенные педагогические условия, по которым осуществляется переход детей на следующий этап развития:

  • формирование восприятия;
  • становление материального и культурного пространства;
  • профессиональное руководство нравственным воспитанием ребенка;
  • появление интереса к определенному виду деятельности (выражение собственных мыслей и чувств).

Благодаря этим условиям художественно-эстетическое воспитание ребенка становится управляемым и целенаправленным.

Рекомендации педагогам

Все материалы для эстетического развития детей должны находиться в доступном месте и соответствовать возрасту. Ведь у каждого из них может в любой момент появиться желание заняться определенным видом деятельности, и преград для этого создавать не стоит. Чтобы правильно спланировать занятия, а также подготовить требуемые материалы, воспитатели должны общаться с детьми, проводить предварительные индивидуальные беседы. Педагогам нужно обязательно интересоваться, чем хочется заняться ребенку. На основании этого и планируются занятия.

Оптимальным вариантом является использование методического приема напоминания. К примеру, можно высказаться, какой прекрасный был праздник, который проводился недавно. Также стоит вспомнить об экскурсии в музей. Подобные приемы восстанавливают в памяти ребенка художественные впечатления, способствую стремлению творить прекрасное.

Для появления желания заняться какой-либо деятельностью важно создание творческого настроения. Этому способствует размещение мебели определенным образом, а также расположение стимулирующих материалов. Педагог должен исходить из развития индивидуальных навыков ребенка.

Правильное эстетическое воспитание невозможно без стремления детей к качественному результату. Когда вид художественной деятельности выбран, необходимо побудить ребенка к творческому подходу. В данном случае придется проявить фантазию, чтобы добиться желаемого.

Художественно-эстетическое воспитание должно включать в себя три важных компонента, которые тесно связаны между собой. Это операциональный, мотивационный и целевой. Эстетическое воспитание по ФГОС предусматривает формирование в ребенке важных качеств, которые необходимы в жизни каждого человека. Без них человека нельзя назвать полноценной личностью.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Можно ли детям грибы?
Можно ли беременным разгрузочные дни?
Можно ли детям сахар?
Рожать это больно?

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Картошка с тушенкой

Другие рецепты

Лента активности