Виды нетрадиционных техник рисования в детском саду

Виды нетрадиционных техник рисования в детском саду

Рисовать мы любим еще с детства, ведь так можно выразиться, проявить свои способности и блеснуть талантом. Некоторые дети не питают особой любви к этому занятию, а некоторые, наоборот, посвящают ему все свое свободное время. Это еще раз подтверждает, что все дети разные, но и от подхода родителей и воспитателей детского сада зависит многое.

Младшая группа           

 Уже в детском саду программой предусмотрены уроки рисования, как правило, это базовые занятия. Так, находясь в младшей группе, ребенок становится более развитым, сравнительно с ясельной группой, он уже многое умеет. Например, в младшей группе дети на уроках рисования хорошо держат карандаши в руках и могут водить ими по листу бумаги, изображая фигуры, или рисуя зверей. Немного осведомлены они в рисовании красками. Это им дается сложнее, но, тем не менее, спустя несколько занятий малыш освоит и данную методику.

   Обращать внимание на способности ребенка должны не только воспитатели детского сада, но и родители, а для этого в каждой группе существует уголок творчества, оформление которого возлагается на плечи воспитанников. После каждого занятия по рисованию воспитатели пополняют уголок новыми работами детей, которые и могут оценить родители.

   Программа в младшей группе детского сада включает рисование не только по той причине, что детям нравиться этим заниматься, но и из-за того, что такое занятие благотворно воздействует на их развитие, например:

  • Рисование способствует развитию мелкой моторики, а это служит своего рода подготовкой к школе.
  • Формирование в сознании малыша понятия о прекрасном, которое позволяет ему окунуться в искусство и проявить себя с необычной стороны.
  • Это увлекательное занятие, во время которого ребенок изображает свое виденье. Очень часто рисунки детей используются психологами для того, чтобы выяснить их проблемы, переживания.

Нетрадиционное искусство

   Кроме того что в младшей группе преподается стандартная методика рисования, предусматривающая использование карандашей и красок, существуют еще и нетрадиционные техники рисования. К сожалению, не в каждой программе существуют такие техники, а ведь их влияние на развитие ребенка безграничное. Те воспитатели, которые применяли в своей практике нетрадиционные техники рисования, знают, какое влияние они оказывают на детей и как сами воспитанники к этому относятся.

   Преимуществами  таких техник рисования являются логическое мышление, расширение кругозора, ведь непривычные методы предполагают использование для творчества вещей, ранее не сопоставимых с этим занятием. Ведь не каждый ребенок может похвастаться тем, что он рисовал манной крупой, зубной пастой или пластилином. Да и в голове взрослого не всегда осознание этого процесса укладывается.

Какие же существуют техники нетрадиционного рисования?

  • Рисование с помощью пальцев. Детям младшей группы очень нравиться эта методика, ведь они могут испачкать пальцы в специальную краску и изображать на листе бумаги все, что душе угодно. Точно так же можно поступить и с ладошками. Для данной техники используются краски, безопасные для детского организма, которые достаточно легко смыть с рук.
  • Рисование пластилином. Весьма забавное и необычное занятие, которое приходится по душе детям. Для такой техники необходим мягкий пластилин и бумага, в некоторых случаях может подойти стекло. Перед тем как начать рисовать пластилином на бумаге или стекле воспитатель делает заготовку, которую и нужно будет «обрисовать» пластилином. Сделать это очень просто, необходимо пластилином зарисовывать необходимые участки, изображенные на импровизированном холсте. Пластилин крепится на нужную область и с помощью пальцев приобретает нужную форму. После того как оформление рисунка пластилином  подошло к своему завершению, работа может помещаться в уголок творчества детей в младшей группе.
  • Рисование песком или манной крупой не менее интересное занятие, нежели рисование пластилином. Оформление рисунка с помощью данных материалов способствует развитию мелкой моторики, а также заставляет ребенка думать в момент рисования. Оформление рисунка песком или манной крупой предполагает два типа работ. В первом случае песком или манной крупой заполняется емкость с ровной поверхностью, и ребенок начинает импровизировать, рисуя на песчаном или манном полотне пальцем. Такой работой, к сожалению, не украсишь уголок творчества. Но есть и второй способ рисования песком, манной крупой. Он предполагает нанесение на листе бумаги с помощью клея необходимого рисунка, после чего ребенок, набирая в руки необходимый материал, будет сыпать по мокрому листу манной крупой или песком. После этого необходимо подождать несколько минут, дабы рассыпчатый материал хорошо зафиксировался на клей, и только потом картину переворачиваем и удаляем с нее все лишнее. В младшей и средней группе детского сада приемы оформления рисунка манной крупой или песком довольно популярны, и результатами этих трудов можно украсить любимое место – уголок творчества.
  • Оформление рисунка зубной пастой популярно не только в младшей группе, но и в средней, а иногда таким творчеством дети занимаются на уроках рисования в школе. Примером, который можно привести к этой технике, являются популярные снеговики, которые нарисованы зубной пастой и щеткой на листе бумаги. Кроме того, что в этом случае можно пользоваться бумагой, наносить рисунки зубной пастой и щеткой, можно на стеклянные поверхности. Если же воспитанники младшей или средней группы детского сада рисуют зубной пастой и щеткой,  то щетка должна быть средней жесткости, дабы не повредить бумагу. Зубной пастой и щеткой чаще всего рисуют по предварительно окрашенной бумаге или на цветном картоне.
  • К числу нетрадиционных техник рисования можно отнести оформление рисунка нитками. Техник, при которых используются нитки, много. Это может быть выкладывание нитками по мокрому от клея листу бумаги фигур. Нитки можно использовать в качестве инструмента для рисования, например, их можно окунуть в краску и оставлять следы по мокрому листу бумаги.

   Нетрадиционные виды рисования на тех, которые были перечислены выше, не заканчиваются, ведь с каждым годом для воспитанников младшей, средней групп разрабатываются все новые и новые приемы. Благодаря тому что эти приемы внедряются в программу дошкольного образования, дети получают большой опыт и навыки, которые им, возможно, пригодятся в будущем. К тому же такие методы не являются затратными, и родители ребенка, пребывающего в младшей или средней группе, посмотрев на фото в интернете, с легкостью смогут повторить подобный мастер-класс у себя дома. Оформление рисунка песком, манной крупой, зубной пастой - не только экономный вид рисования, но и довольно занимательный. Готовые работы смотрятся изыскано и со вкусом, несмотря на то что выполнил их ребенок младшей или средней группы, поэтому они смело могут занять почетное место и украсить уголок творчества. Возможно, фото, взятое в интернете в качестве примера, станет первой ступенью для ребенка в мир творчества, где одной бумагой и красками ограничится невозможно.


Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий



Мамина кухня

Ореховое пирожное

Другие рецепты

Лента активности