Детский аутизм

Детский аутизм

Синдром детского аутизма - это нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детского поведения.

Главными признаками детского аутизма являются:
- недостаточное или полное отсутствие потребности в общении с людьми.
- полное безразличие к близким и окружающим людям.
- страхи новизны, любая перемена в окружающей действительности.
- переживания к рутинному (привычному) порядку предметов.
- одинаковое поведение и склонность к стереотипному движению.
- расстройство речи, характер которых существенно зависит вида аутизма.

Детский аутизм. Причины:

Наиболее ярко ранний детский аутизм проявляется от двух до пяти лет, однако его одиночные симптомы проявляются в раннем детском возрасте. Дети с ранним детским аутизмом очень часто бывают равнодушными к своим родителям и людям, которые о них заботятся, не давая адекватной эмоциональной реакции на их появление и отсутствие. Любая изменчивость в привычной обстановки, к примеру, перестановка мебели часто вызывает у ребенка недовольство или даже протест с плачем и громким криком. Похожая реакция может наблюдаться при изменении времени и порядка прогулок, умываниях и других моментов, нарушающих обыденный режим.

Поведение детей с аутизмом весьма однообразно. Они способны часами совершать одинаковые действия. Дети, у которых имеется ранний аутизм, активно стремятся к явному одиночеству, при этом они чувствуют себя лучше, когда их оставляют в одиночестве.

Форма общения с матерью может иметь достаточно разнообразные характеры: наряду с безразличным отношением, при нем дети не реагирует на присутствие или отсутствие близких людей. Также может наблюдаться негативистическая форма, при ней ребенок может относиться к матери очень плохо и активно прогонять ее от себя. Есть также симбиотическая контактная форма, при ней ребенок не хочет оставаться без своей матери, выражая тревогу в ее явном отсутствии.

Также имеется значительная задержка формирования стандартных навыков самообслуживания. К примеру, умывание, питание и одевание.

Речевое развитие в одних ситуациях наблюдается в обычные или даже более ранние сроки, в других оно способно происходить более длительно. Но, не смотря на сроки появления речи, отмечаются нарушение в ее формировании. Вплоть до шести лет дети очень редко способны активно обращаться, довольно часто не отвечают на вопросы, которые им могут задать. Возможны патологические речевые формы: непосредственные и отставленные во времени повторы слов окружающих людей, слова, которые придуманы ребенком, определения и скандированное произношение, странная интонация и рифма.

Процесс детского аутизма зависит непосредственно от возраста. У некоторых детей способна улучшаться коммуникативная форма речи. У других детей появляется интерес к странным и необычным вопросам. Способна изменяться игровая деятельность, она может приобрести форму односторонних интересов. Коррекция детского аутизма не имеет на сегодня единой и универсальной методики лечения данного заболевания. Существуют способы лечения, но они не дают стопроцентного результата.

Источник: Страна Детства
Обсуждение

Комментариев нет

Прокомментировать

Вопросы мам

Можно ли кормящей маме морковь?
приветик всем!

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.
Оставить комментарий


Лента активности